1. В 1837 г. К. Касымулы подошёл к Акмолинскому укреплению и после шестидневной осады сжёг его. 2. В сентябре 1841 г. представители трёх жузов избрали К. Касымулы своим ханом.
3. При хане К. Касымулы функционировал Совет как высший государственный орган.
4. Движущей силой национально-освободительного движения (1837-1847 гг.) под руководством К. Касымулы были рядовые кочевники.
5. В своём ханстве К. Касымулы упорядочил сбор налогов: установил зякет – для скотоводов и ушур – для земледельцев.
6. К. Касымулы поощрял переход казахов к земледелию.
7. Перемирие между Российской империей и К. Касымулы было прекращено в 1843 г., после того как оренбургского генерал-губернатора В. А. Перовского сменил В. А. Обручев.
8. В ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол К. Касымулы наголову разбил отряд султана К. Кудаймендыулы.
9. Посольство в ставку К. Касымулы возглавили дипломаты Долгов и Герн.
10. Терпя поражение от российских карательных отрядов, К. Касымулы сделал попытку найти убежище в Иране.
11. В 1845 г. К. Касымулы при поддержке отрядов батыра Ж. Нурмухамедулы взял приступом кокандские крепости Жанакорган, Жулек и Сузак.
12.Теснимый российскими карательными отрядами К. Касымулы вынужден был перенести центр восстания из Сарыарки в Семиречье.
13.В апреле 1847 г. войско К. Касымулы вторглось в кыргызские земли
14. Кыргызских родоправителей называли манапами.
15. Последнее сражение К. Касымулы с кыргызами произошло в местности Акбулак в 1847 г.
16. дело К. Касымулы в борьбе с колонизаторской политикой российского царизма продолжил его сын Наурызбай.
17. Российские исследователи называли К. Касымулы «Митридатом киргизской степи».
18. Национально-освободительное движение (1837-1847 гг.) под руководством К. Касымулы было самым массовым восстанием казахов в XIX в.
19. Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова?
20. Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы?
(
Летом 331 до н. э. Александр форсировал реки Евфрат и Тигр и оказался на подступах к Мидии, сердцу Персидской державы. На большой равнине (на территории совр. Иракского Курдистана), специально подготовленной для действия больших масс кавалерии, македонян поджидал царь Дарий. 1 октября 331 до н. э. состоялась грандиозная битва при Гавгамелах[сн 6], в ходе которой войска персов и подвластных им народов были разбиты. Царь Дарий, как и в предыдущей битве, бежал с поля боя, хотя его отряды ещё сражались, и исход сражения был вовсе не определён[65].
Александр двинулся к югу, где древний Вавилон и Сузы, одна из столиц Персидской империи, открыли ему свои ворота[66][67][68]. Персидские сатрапы, потеряв веру в Дария, стали переходить на службу к царю Азии, как стали называть Александра.
Из Суз Александр через горные переходы направился к Персеполю, центру исконно персидской земли. После неудачной попытки прорваться с ходу Александр с частью своего войска обошёл отряды сатрапа Персии Ариобарзана, и в январе 330 до н. э. Персеполь пал[69][70]. Македонская армия отдыхала в городе до конца весны, а перед уходом дворец персидских царей был сожжён[71]. По знаменитой легенде пожар организовала гетера Таис Афинская, любовница военачальника Птолемея, подзадорив пьяную компанию Александра с его друзьями[71][72].
В мае 330 до н. э. Александр возобновил преследование Дария, сначала в Мидии, а затем в Парфии. В июле 330 до н. э. царь Дарий был убит в результате заговора своих военачальников[73]. Бактрийский сатрап Бесс, убивший Дария, назвал себя новым царем Персидской империи под именем Артаксеркс[74][75][76]. Бесс пытался организовать сопротивление в восточных сатрапиях, но был захвачен соратниками, выдан Александру и казнён им в июне 329 до н. э.[77]
Царь Азии[править | править вики-текст]Индустрияландырудың қиындықтары мен ерекшеліктері Өңдеу
Бірінші дүниежүзілік соғыстың және Азамат соғысының ауыртпалығын бастан кешірген Қазақстаннын артта қалған отарлық экономикасы елдің өнеркәсібі дамыған аймақтарына қарағанда анағұрлым ауыр жағдайда қалды. Соғыс әрекеттерінен,әсіресе өнеркәсіп пен транспорт қатты зардап шеккен еді. Ірі өнеркәсіптің жалпы өнімі 1920 жылы 1913 жылмен салыстырғанда екі есе, ал өндіріс жабдықтарын өндіру 4,5 есе, мұнай өндіру 4 есе қысқарды, мыс және полиметалл кендерін шығару, мыс балқыту тоқтап қалды, көптеген кең орындары мен көмір шахталарын су басты немесе электр стансаларының қирауы, жабдықтардың бүлінуі т.б. себептерден жұмыстарын тоқтатты. Транспорт, әсіресе теміржол көлігі апатты жағдайда болатын: паровоздардың жартысынан көбі және вагондардың 90%-ға жуығы күрделі жөндеуді қажет етті, жүздеген көпір қиратылды, бәрінен де жол шаруашылығы көп зиян шекті, жарамсыздарын алмастыруға рельстер мен шпалдар жетіспеді. Еліміз жаңа экономикалық саясатқа көшіп жатқан кезенде басталған Қазақстан өнеркәсібі мен транспортындағы қалпына келтіру жұмыстары жалпы алғанда шаруашылық күйзелістерінен ғана емес, республикада ашаршылықтың басталуына себеп болған 1920-1921 жылдардағы жүт кезінде малдың көптеп шығын болуы, сондай-ақ 1921 жылғы құрғақшылық салдарларынан да зор қиыншылықпен жүргізілді.