1. Война за незивисимость североамериканских колоний Великобритании велась в 1. 1618-1648 гг.
2. 1700-1721 гг.
3. 1756-1763 гг.
4. 1775-1783 гг.
2. Освободительная война в североамериканских колониях носила характер:
1. революции
2. реформ
3. завоевания
4. тирании
3. Что из названного произошло 4 июля 1776 года
1. провозглашение независимости североамериканских штатов
2. завершение Тридцатилетней войны
3. крушение Непобедимой армады у берегов Англии
4. высадка переселенцев с корабля "Мэйфлауэр" в Новой Англии
4.В каком американском городе произошло так называемое "чаепитие" - уничтожение колонистами груза чая в знак протеста против высоких пошлин на ввозимые из Британии товары?
1. в Филадельфии
2. в Нью-Йорке
3. в Бостоне
4. в Йорктауне
5. Какое из названных событий считается началом войны североамериканских колоний за независимость?
1. захват английских кораблей в Бостоне в 1773 году
2. нападение колонистов на британский отряд у города Конкорда в 1775 году
3. принятие декларации об отделении от Англии в 1776 году
4. сражение под Йорктауном в 1781 году
6.Командующим американской армией в Войне за независимость был назначен
1. Б. Франклин
2. Дж. Вашингтон
3. М.Ж. Лафайет
4. Т. Джеферсон
7.Первым президентом США стал
1. Б. Франклин
2. Дж. Медисон
3. Т. Джеферсон
4. Дж. Вашингтон
8. Чьи идеи в наибольшей степени определили содержание Конституции США?
1. итальянских гуманистов
2. античных авторов
3. писателей-утопистов
4. деятелей Просвещения
9. В каком году корабль "Мэйфлауэр" привез в Северную Америку переселенцев?
1. в 1607 году
2. в 1619 году
3. в 1620 году
4. в 1621 году
10. Высшим законодательным органом США стал
1. Верховный суд
2. Ассамблея
3. Конгресс
4. Парламент
11. Французская революция XVIII века началась в
1. 1756 году
2. 1775 году
3. 1789 году
4. 1799 году
12. Какой политический строй существовал во Франции в середине XVIII века?
1. конституционная монархия
2. военная диктатура
3. парламентская республика
4. абсолютная монархия
13. Представители какой из названных группп населения во Франции не относились к третьему сословию?
1. крестьяне
2. священники
3. торговцы
4. ремесленники
14. Как называлось течение, участники которого установили в ходе Французской революции XVIII века режим политической диктатуры?
1. кордельеры
2. якобинцы
3. гугеноты
4. жирондисты
15. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?
1. Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием
2. голодный поход бедноты на Версаль
3. падение Бастилии
4. Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием
16. О каком деятеле идет речь? Он был одной из наиболее влиятельных фигур в якобинском клубе, руководителем его наиболее радикального крыла. Происходил из адвокатской среды и на своей родине в г. Аррасе занимался юридической практикой. Считал, что происхождение и деньги не могут являться мерилом прав человека, верил в утопическую мечту о возможности всеобщего равенства. Отождествлял себя с народом и свои решения считал истинными.
17. Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.
1) казнь короля
2) принятие первой Конституции
3) свержение монархии
4) приход к власти Директории
5) установление революционного террора
6) провозглашение республики
18. Определите, о каком деятеле Французской революции идет речь.
Росло влияние генералов и армии, а особенно вырос его авторитет. Он был назначен командующим Итальянской армией. После этого, он начинает приобретать европейскую известность. Этот человек проявил себя как умелый администратор и дипломат.18 брюмера он совершил государственный переворот.
19. Назовите три причины революции.
20. Назовите три положительных и три отрицательных последствия революции во Франции.
ответ:
социализм может быть побежден только оружием свободы». 6. колониальные авантюры и рост националистических настроений — курс на участие в мировой войне.
возможная личностно значимая проблема: политика правительства, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасного существования
планируемые результаты изучения материала
учащиеся углубляют знания о возрастающей роли государства в процессе модернизации страны в эпоху монополистического капитализма; знакомятся с такой функцией государства, как вмешательство в ; в негативных последствиях нищеты населения — росте насилия и эмиграции; политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, подготовившие вступление италии в первую мировую войну
методы обучения
и формы организации учебной деятельности
проблемный или частично поисковый метод.
познавательные : 1. сравните развитие италии в конце xix в. с развитием любой другой известной вам западноевропейской страны. укажите особенности развития монополистического капитализма в италии. 2. как вы думаете, почему проникновение на внешние рынки стало для итальянских предпринимателей «вопросом жизни или смерти»? 3. подумайте, что имел в виду джованни джолитти, когда сказал, что «социализм может быть побежден только оружием свободы». согласны ли вы с его точкой зрения? 4. российский н. н. кареев в начале xx в. написал об италии: «народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». как вы думаете, на основании каких явлений в развитии италии н. н. кареев мог сделать такой вывод?
форма урока: комбинированный урок или школьная лекция.
приемы деятельности учителя: образное повествование (конституционная монархия; развитие страны), картинное описание (плата за отсталость страны — эмиграция; «движения протеста в стране»; «социализм может быть побежден только оружием свободы»), конспективное повествование (колониальные авантюры и рост националистических настроений)
развитие умений учащихся
учатся рационально выполнять ; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные ; оценивать явления; воссоздавать образы; сравнивать и анализировать
основные понятия
и термины
арбитр
источники информации: школьные
и внешкольные
учебник, § 22. рабочая тетрадь. карты: «объединение италии», «европа в конце xix — начале xx в. развитие», «мир к 1914 г.» образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной : монархи европы: судьбы династий. — м.: республика, 1996. — с. 374—378
ответ:
используя свое превосходство на море и обширную сеть военно-морских баз и опорных пунктов, великобритания вела колониальные войны. в 1875г. был установлен контроль над суэцким каналом.
колониальная экспансия усилилась и в связи с ближневосточным кризисом 1875-1878гг. проводила политику сохранения целостности турции, надеясь установить господство над ней. когда в ходе -турецкой войны (1877-1878) была освобождена болгария и войска с боями вышли на ближние подступы к константинополю, дизраэли демонстративно вел подготовку к войне: британская эскадра вошла в мраморное море. но своими руками воевать не собиралась, а приобрести “солдата на континенте” в лице франции или австрии, как это имело место во время крымской войны, дипломатии на этот раз не удалось. выступая в роли покровителя турции, навязала ей договор, согласно которому остров кипр передавался .
колониальная политика дизраэли была успешной и отражала могущество викторианской . стремясь подчеркнуть мировой характер империи, поднять престиж и произвести впечатление на народы востока, дизраэли организовал в 1875-1876 гг. поездку наследника престола по индии, после чего королева виктория была объявлена императрицей индии. опираясь на созданные колонии в азии, прежде всего индию, расширяла позиции в этой части света. в 1880г. ценой больших военных усилий установила протекторат над афганистаном.
в юго-восточной азии главным конкурентом была франция. укрепление позиций франции в индокитае, и ее проникновение в верхнюю бирму толкнули лондон на решительные действия. -индийские войска оккупировали верхнюю бирму, и 1 января 1881 г. она была аннексирована. в теч.70-80-х гг. захватила малайский полуостров, а также большую часть островов на тихом океане. после захвата в 1885-1895гг. ряда малайских княжеств, а также в 1898г. китайского порта вейхайвей были позиции на дальнем востоке. приняла активное участие в дележе островов тихого океана, в том числе новой гвинеи, северного борнео и др. египет попал в финансовую к и франции, которые были едины в стремлении поработить его. египетское офицерства дважды начинали национальные восстания. высаженный на берег десант разгромил египетские войска и к сентябрю 1882г. египет был оккупирован. окрыленные успехом в египте, пытались продвинуться южнее в судан, находившийся под контролем египетских феодалов. но египетская армия и отряд были разбиты и уничтожены махдистами. поражение в судане заставило временно отказаться от его завоевания. еще в 1877 г. объявила об аннексии оранжевой республики и трансвааля. повела против племен зулу войну, которая в 1879 г.
в 1885 г. был объявлен протекторат над большей частью территории, расположенной между бурскими республиками и германской юго-западной африкой, которая стала называться протекторатом бечуаналенд. правительство не отказалось от намерения подчинить себе новые территории, но предпочитало действовать не явно, а руками капиталистов, которые были объединены впоследствии в привилегированную южноафриканскую компанию во главе с с.родсом (1889). приобретенные путем подкупов, обмана, прямого насилия территории получили название родезии. золотые прииски трансвааля, как и алмазные копи, попали под контроль финансовой группы родса.
по-прежнему придерживалась политики “блестящей изоляции”. государственные деятели рассчитывали на огромные ресурсы крупнейшей в мире империи и заботились главным образом об укреплении власти над ее разбросанными по всем континентам колониями. в последние годы xix в. захватила вейхайвей (северное побережье шаньдуна), а также полуостров цзюлун (близ гонконга) и сохранила явное преобладание в китае над другими державами. продолжалась экспансия в африке. формально в судане был установлен -египетский кондоминимум, но поскольку сам египет фактически стал колонией, это означало присоединение судана к британской империи. на пути оставались трансвааль и оранжевая республика, окруженные капской колонией с юга, бечуаналендом с запада и родезией с севера.
после урегулирования инцидента в судане сочла момент для захвата подходящим, и спровоцировала конфликт по вопросу о переселенцах из , которых будто бы угнетали буры. -бурская война(1899-1902)потребовала от колоссального напряжения, но она добилась своего и аннексировала бурские республики, став основным эксплуататором их африканского населения.
к концу xixв. весь мир был поделен между несколькими державами, и у к концу века площадь ее колониальных владений достигла 33 млн. кв. км увеличившись с 1870 г. в 1,5раза; население британской империи составляло 370 млн. человек. безудержные захваты вовлекли в конфликты со всеми державами и ухудшили ее международное положение
объяснение: