1) як князь Данило Романович торував собі шлях до галицького столу? 2) Хто такі монголи? 3) Чому цей народ називають ще й монголо-татарами? 4)Що мав на увазі літописець, коли пояснював перемогу монголів у бітві на річці Калці як кару за грихі русичів?
Международная обстановка тому, что Япония сохранила самостоятельность. В начале 60-х годов, когда в Японии началось массовое движение против иностранцев, Соединенные Штаты Америки были объяты огнем гражданской войны, а потому лишены возможности активно вмешаться в японские дела. Не могла тогда вмешаться в японские дела и Россия. Событие в Японии начались вскоре после того, как Россия потерпела поражение в Крымской войне, в период восстания в Польше и падения крепостного права. На Европейском материке в это десятилетие происходили национально-объединительные войны. В то же время восстание тайпинов в Китае (1850-1864) и участие в его подавлении Англии и Франции отвлекли их силы от Японии.Все это облегчало победу буржуазной революции и тому, что Япония не стала колонией или полуколонией европейских стран и США.
Древнее латинское слово cultura (уход, возделывание, воспитание) было настолько широким понятием, что включало в себя и смыслы, связанные с современными представлениями о культуре. Термин же «культура» даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений, употребляется практически как синоним греческому «воспитание в соответствии с традициями этоса, нрава-традиции». Представления об истинном этосе (еще в VI-V вв. до н.э., апеллируя к опыту древности, рассуждали о нем пифагорейцы, Сократ, Аристофан) менялись неоднократно, но всегда сохранялась привязанность к типу отвечающего прекрасному строю Космоса “человека воспитанного”, который, являясь добродетельным и верным гражданином, занимает свое “естественное место”. Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха наделяла их всех (уж римлян точно) восприимчивостью к воспитанию. Постановке последнего, собственно, и посвящены грандиозные политико-воспитательные сочинения Ксенофонта и Платона, политико-воспитательная деятельность пифагорейцев и стоиков.
Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от животного, эллина от варвара, свободного от раба, философа от черни, был убежден на рубеже III-IV вв. н.э. Ямвлих.
Культуросозидающая деятельность в античности центрировалась вокруг идеи воспитания. Воспитывалось же соответствие космическому строю, соответствие, всегда привязанное к местным условиям, к местной традиции и не отрицающее благородного противостояния слепой стихии судьбы. Именно в этом плане человеческое установление (номос) является естественным продолжением установления природного (фюсис). Природа охватывает все человеческое, в том числе и специфически человеческую деятельность, которую ныне мы отождествляем с культурой. Воспитание — также природный процесс; констатация этого факта не принижает его, а показывает, сколь широким семантическим спектром обладало в античности слово “природа”. Как только культура открыто выявляла себя как “вторая реальность” — будь то “первая софистика” или литературные излишества типа Меценатовых, — античность обращалась к критике “искусственного”.
Международная обстановка тому, что Япония сохранила самостоятельность. В начале 60-х годов, когда в Японии началось массовое движение против иностранцев, Соединенные Штаты Америки были объяты огнем гражданской войны, а потому лишены возможности активно вмешаться в японские дела. Не могла тогда вмешаться в японские дела и Россия. Событие в Японии начались вскоре после того, как Россия потерпела поражение в Крымской войне, в период восстания в Польше и падения крепостного права. На Европейском материке в это десятилетие происходили национально-объединительные войны. В то же время восстание тайпинов в Китае (1850-1864) и участие в его подавлении Англии и Франции отвлекли их силы от Японии.Все это облегчало победу буржуазной революции и тому, что Япония не стала колонией или полуколонией европейских стран и США.
Древнее латинское слово cultura (уход, возделывание, воспитание) было настолько широким понятием, что включало в себя и смыслы, связанные с современными представлениями о культуре. Термин же «культура» даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений, употребляется практически как синоним греческому «воспитание в соответствии с традициями этоса, нрава-традиции». Представления об истинном этосе (еще в VI-V вв. до н.э., апеллируя к опыту древности, рассуждали о нем пифагорейцы, Сократ, Аристофан) менялись неоднократно, но всегда сохранялась привязанность к типу отвечающего прекрасному строю Космоса “человека воспитанного”, который, являясь добродетельным и верным гражданином, занимает свое “естественное место”. Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха наделяла их всех (уж римлян точно) восприимчивостью к воспитанию. Постановке последнего, собственно, и посвящены грандиозные политико-воспитательные сочинения Ксенофонта и Платона, политико-воспитательная деятельность пифагорейцев и стоиков.
Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от животного, эллина от варвара, свободного от раба, философа от черни, был убежден на рубеже III-IV вв. н.э. Ямвлих.
Культуросозидающая деятельность в античности центрировалась вокруг идеи воспитания. Воспитывалось же соответствие космическому строю, соответствие, всегда привязанное к местным условиям, к местной традиции и не отрицающее благородного противостояния слепой стихии судьбы. Именно в этом плане человеческое установление (номос) является естественным продолжением установления природного (фюсис). Природа охватывает все человеческое, в том числе и специфически человеческую деятельность, которую ныне мы отождествляем с культурой. Воспитание — также природный процесс; констатация этого факта не принижает его, а показывает, сколь широким семантическим спектром обладало в античности слово “природа”. Как только культура открыто выявляла себя как “вторая реальность” — будь то “первая софистика” или литературные излишества типа Меценатовых, — античность обращалась к критике “искусственного”.