В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
bobrovnikova13
bobrovnikova13
03.05.2022 10:17 •  История

3. про які книжки, що прислужилися справі початку національного відродження, йлеться в уривках з документів?

«бувають в історії народів дати, які немовби розривакють надвое dоне життя й кладуть межу ви- соку посеред pівного шляху історичних подій ми маємо таку історичну дату,-це пам'ятний в сторі украіни рік 1798-й. того року прилетіла перша ластівка украінського національного відродження невеличка книжка, од якої не тільки початок нового українського письменства рахуємо, а й новий етап позначаємо в історй українського народу» (с. ефремов).

«давно вже малоросіяни бажали бачити ї надрукованою.. маючи кілька списків ціеі історі, я вибрав кращий з них, підвів до нього із решти різнословія і потім запропонував iмператор- ському товариству історії і старожитностей російських видати його, що й виконуеться нині.. пора вже, давно пора не приховувати подібного роду багатств під спудом і тим, наскільки можливо, полепшити вивчення і пізнання історії педенних русів для всіх і кожного, особливо ж самих руськихо (0. бодянський).

Показать ответ
Ответ:
dfhdfhf20022004
dfhdfhf20022004
08.09.2021 15:27
Определения терминов: крестьяне, барщина и оброк, смерды, закупы, холопы, язычество, христианство, православие1) Крестьянин — это сельский житель, занимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе. Земледелие появилось в неолите2) Основное отличие оброка от барщины состоит в том, что оброк – это денежная или товарная уплата налога, или ренты, а барщина – это выполнение работы, физический труд, который идет в счет суммы долго за аренду земли.3) Смерд — это категория населения по Русской Правде, крестьянин на Руси IX—XIV веков, земледелец. Изначально свободные по мере развития поместной системы были постепенно закрепощены. Смерды находились в прямой зависимости от князя.4) Закупы — это категория зависимого населения в Древней Руси. В Древнерусском государстве свободные смерды, заключившие с феодалом особый договор, становились рядовичами, которые делились на вдачей и закупов. 5) Холопство — это состояние несвободного населения в Киевской, Удельной Руси и Русском государстве. Отменено Петром I высочайшей резолюцией на докладные пункты генерала Чернышёва 19 января 1723 года. По правовому положению холопы приближались к рабам. Близким по значению был термин "челядь" — зависимое население. 6) Язычество — это принятый в христианском богословии и в исторической литературе термин, обозначающий традиционные и нехристианские религии. В более узком смысле, язычество — политеистические религии. Впрочем, далеко не все "языческие религии" политеистичны.7) Христианство — это мировая религия, возникшая около 33 года в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и человечества. Христиане не сомневаются в его историчности. 8) Православие, по смыслу слова, рассматривающее себя — в отличие от ересей — это как исповедание истинной апостольской веры, запечатлённой в Священном Писании и Священном Предании, есть вероучение Православной церкви, под которой понимается сообщество административно независимых друг от друга автокефальных поместных Церквей.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Vika99000
Vika99000
30.05.2022 06:11

ответ:8 февраля 1433 года играли свадьбу московского великого князя Василия Васильевича II и дочери боровского князя Марии Ярославны. На празднике отсутствовал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, но приехали его старшие сыновья Василий (вошедший в историю под прозвищем Косой) и Дмитрий (вошедший в историю под прозвищем Шемяка).

Один из бояр (по одним летописным сведениям Захарий Иванович Кошкин, по другим – Петр Константинович Добрынский) узнал на Василии Косом роскошный золотой пояс, который якобы был должен принадлежать самому Дмитрию Донскому, но в руки ему так и не попал.

Историю пояса связывают с другой свадьбой. В 1366 году будущий победитель Мамая женился на дочери нижегородского князя Дмитрия Константиновича Евдокии. Пояс входил в приданное невесты, но на него польстился тысяцкий Василий Протасьвич Вельяминов и подменил на другой, менее ценный, а настоящий передал своему сыну Микуле, женившемуся на другой дочери новгородского князя.

В свою очередь Микула отдал пояс боярину Ивану Всеволожскому, когда выдавал замуж собственную дочь. А Всеволожский обручил собственную внучку Анастасию (дочь князя Андрея Владимровича Радонежского) с Василием Косым. И передал ему пояс…

История этого приданного Дмитрия Донского вызывает у историков много сомнений. Но в 1433 году мать великого князя Софья Витовтовна решила восстановить справедливость и прилюдно сорвала с Василия Косого злополучный пояс.

Оскорбленные Василий и Дмитрий Шемяка уехали со свадьбы и отправились к отцу в Галич (который в Костромской области), по дороге пограбив Ярославль и ярославских князей.

Так свадьба ознаменовалась грандиозным скандалом (и если бы только этим!).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота