Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Я считаю, что Великая Отечественная война заслуживает внимание только ради того, чтобы понимать, что это человеческая ошибка, о которой стоит забыть, а не чтить и помнить. Не важно, кто победил, не важно, кто проиграл и ради каких целей и намерений боролся. Важно то, что победа в этой войне заслужена большим количеством убитых людей. Ради в таком случае есть, чем гордиться? Я очень в этом сомневаюсь. И вообще считаю, что любые войны - это всего лишь игры политиков, которые что-то не поделили или хотя иметь еще больше, чем имеют на сегодняшний день. А военные и простые люди, которых призывали на войну всего лишь являлись марионетками в руках верхов. Не думаю, что это слишком красиво по отношению к обычным людям, которые просто хотели счастья, семью и обычной мирной жизни, а не впервые убить человека одного.. другого.. такого же простого парня, как и он сам. И о каком-то патриотизме говорить в таком случае очень глупо и смешно, на мой взгляд. Те, кто воевал во имя родины как раз-таки просто исполняли долг и приказ, но ни в одной стране обычный просто народ не желал, думаю, воевать, чтобы кого-то убивать и играть в эти властные игры. Поэтому смею полагать, что все военные победы не гордость нашей нации, а позорный исторический опыт, не более, о котором лучше забыть.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Важно то, что победа в этой войне заслужена большим количеством убитых людей. Ради в таком случае есть, чем гордиться? Я очень в этом сомневаюсь. И вообще считаю, что любые войны - это всего лишь игры политиков, которые что-то не поделили или хотя иметь еще больше, чем имеют на сегодняшний день. А военные и простые люди, которых призывали на войну всего лишь являлись марионетками в руках верхов. Не думаю, что это слишком красиво по отношению к обычным людям, которые просто хотели счастья, семью и обычной мирной жизни, а не впервые убить человека одного.. другого.. такого же простого парня, как и он сам. И о каком-то патриотизме говорить в таком случае очень глупо и смешно, на мой взгляд. Те, кто воевал во имя родины как раз-таки просто исполняли долг и приказ, но ни в одной стране обычный просто народ не желал, думаю, воевать, чтобы кого-то убивать и играть в эти властные игры. Поэтому смею полагать, что все военные победы не гордость нашей нации, а позорный исторический опыт, не более, о котором лучше забыть.