В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ulchik4572
ulchik4572
02.01.2023 23:33 •  История

6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. ПРОГРАММАПАРТИИ АЛАШ
11. должна стать демократической федеративноп республикой (демократия-народная
власть, федерация-союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной
Республика автономно и управляется само собой на одинаковых правах и интересах.
11. 2. Автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими
народностями.
п. 3В Российской федерации существуют равноправие, неприкосновенность личности и свобода
слова, печати и союзов.
п. 4 Религия должна быть отделена от государства Все должны быть свободны п равны
il 5 Суд каждого народа должны быть сообразны обычаю, судье должны знать местный язык Все
народы равноправны перед судом…
11 6Дли защиты народа должно быть войско...Обучение и спуска военнообязанных должны
происходить на местах.
п. 7Взимание налогов должно происходить по степени богатства и имущественного состояния;
богатый платит больше, бедный-меньше
п. 8Рабочее законодательство должно быть в пользу рабочих.
п. 9 Обучение во всех учебных заведениях бесплатно.
п 10 наделение землю в первую очередь туземцев. Все ранее отобранные у киргизов
переселенцами земли должны быть возвращены обратно. Продажа земли категорически
воспрещается Все богатства земли: большие леса, реки принадлежит государству и
управляются земством.
1) Классифицируйте пункты программы партии "Алаш" по категориям, указанным в таблице.
Внесите номера пунктов программы в соответствующий столбец.
Полит ические
Социальные
Экономические
2) Определите три наиболее важных принципа, изложенные в программе партии "Алаш", которые
легли в основу национальной государственности Казахстана Обоснупте своп выбор.
Первый принцип
Второй принцип
Третий принцип.​


6.Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания. ПРОГРАММАПАРТИИ АЛАШ11. должна ст

Показать ответ
Ответ:
Masha00317
Masha00317
06.10.2020 03:20

Трудно сказать, ведь, как известно, Петр Первый не занимался развитием сельского хозяйства непосредственно. Его больше занимал флот, армия и выход в новые моря.

Однако, какое-какие изменения действительно произошли. Теперь крестьяне использовали не серп, а косы и грабли. Плюсы такой сельскохозяйственной работы на европейский манер заключались в том, что работа посредством этих инструментов не давала потерю урожаю и осуществляла работу быстро.

Не секрет также, что Петр Первый познакомил нас с новыми культурами и видами крупно и мелкого рогатого скота. Так, теперь в Российской империи выращивали фруктовые деревья и кустарники, такие как виноград, картофель, табак. Что касается животноводства, то это, конечно, голландский вид коровы и мериносовские овцы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛадаАндреева
ЛадаАндреева
05.05.2021 23:28

ОбъясненИ.Тайманова и М. Утемисова.

Краткая история: В завершающий период присоединения обширного края к России вспыхнуло крестьянское восстание 1836—1838 гг. под руководством батыра Исатая Тайманова, в котором более четко была выражена антиколониальная и антифеодальная направленность массовых выступлений.Восстание 1836/38 гг. проходило в несколько иной ситуации, чем предыдущее движение: присоединение основной части территории Казахстана было завершено, колонизаторская политика царизма приобретала все более открытый характер. Уставы «О сибирских киргизах» 1822 г. и «Об оренбурских киргизах» 1824 г., введение в Младшем жузе дистаночнрй системы управления были призваны облегчить захват казахских земель царской администрацией. Оттес­нение казахских родов на малоплодородные земли, фискальная по­литика царизма — все это придало восстанию прежде всего антико­лониальный характер.

Основную движущую силу восстания составляли рядовые кочев­ники до последнего момента, невзирая на превосходство в силе объединенных отрядов карателей и окружения хана Жангира, про­явившие верность Исатаю, в то время как бии и старшины, примкнув­шие к отряду Исатая Тайманова на первоначальном этапе, пошли на предательство, стремясь выторговать у хана уступки, ведя с ним переговоры в обход предводителя движения. Соглашательская пози­ция бийско-старшинской группы в значительной степени ускорила поражение восстания.

В обстановке осуществления “ аристократическо- цивилизаторских” планов Жангир хана произошло восстание казахских шаруа-скотоводов, основательно потрясшее ханство в 1836-1837 гг. Освободительное движение, возглавленное Исатаем Таймановым и Махамбетом Утемисовым в своем развитии три этапа. Первый этап падает на 1833-1836 гг. и характеризуется как период подготовки к вооруженному восстанию. Второй этап начинается с выступления повстанцев против хана (начало 1837 г.) до их поражения - до ноября 1837 г. Третий этап охватывает период с момента перехода небольшой группы повстанцев во главе с Исатаем и Махамбетом на левобережье Жаика (середина декабря 1837 г.), собирание сил для новой битвы и окончательное поражение в бою при реке Акбулаке (середина 1838 г.).

Недовольство масс шаруа и многих аульных старшин политикой и управлением хана быстро нарастало. Поводом для его вспышки послужило назначение Жангиром в 1833 году своего тестя Караулходжи Бабаджанова управляющим родовыми подразделениями, занимавшими своими кочевьями побережье Каспийского моря. Этот акт хана был расценен на местах как полное игнорирование их интересов и воли аульных коллективов и как вызов, брошенный им. Нового управляющего знали как жестокого угнетателя, как крупного ростовщика-торговца и сторонника управления силой. Он также был известен как один из ближайших и ревностных проводников и исполнителей новой ханской политики. Имело значение и то обстоятельство, что по установившимся оценкам в народе он, ведя свое происхождение из ру кожа, не был правомочен заниматься управленческими делами. Групповые и предупреждения, направленные хану накануне и после принятия им решения о назначении Бабаджанова, остались без внимания. Все это стало сигналом для открытого сопротивления населения региона.

Положение на юге ханства приняло серьезный оборот, весьма опасный для ханского режима и стоящих за ним колониальных властей. Чтобы опередить нарастание событий, правители прибегают к испытанной политике “пряника и кнута”. Лидеров движения власти пытаются привлечь на свою сторону, приглашая их на различные массово- политические, культурные собрания при ханском дворе и при возможности, представляя их местным правителям. М. Утемисов одно время, будучи придворным певцом, воспитателем ханских детей, в 1834 году назначается даже старшиной.

Но идея народного освобождения и антиханское настроение у И. Тайманова и М. Утемисова становятся все более обостренными. В это время и начинается полоса открытых преследований и гонений, насильственных мер по отношению к ним. М. Утемисов был арестован и с 15.07.1829 г. по 09. 1830 г. содержался в тюрьме Калмыковской крепости “за агитацию и попытку оставления ханских владений” и перехода на левобережье Жаика.1

К осени И.Тайманов уже выступает в аулах с открытым призывом занимать под кочевки исконные земли казахов по Жаику, отведенные Уральскому казачьему войску. При необходимости он настаивал на перераспределении казачьих и байских земель. Отовсюду к нему стали обращаться обездоленные люди по самым различным вопросам жизни. Реальная власть его расширялась и крепла: он распоряжался землями Прикаспия, решал административные вопросы, по его прямому распоряжению ограниваются масштабы барымты ханских властей. К примеру, когда один из представителей ханского окружения бий Кудайбергенов организовал нападение на хозяйства ру шеркеш, ысык и адай, которые поддерживали восстание, сразу был послан отряд в три сотни человек.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота