В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nasipkalievnurz
nasipkalievnurz
06.05.2023 10:29 •  История

6. Рассмотрите историческое явление. Некоторые из созданных древними греками колоний «пережили» своих основателей. На
протяжении тысячелетий они сохранились как города, хотя и ме-
няли свои границы и названия. Приведите примеры. Чем вы это
объясните? Что требовалось городам для столь долгой жизни?​
напишите правильно!

Показать ответ
Ответ:
nfz43616
nfz43616
27.06.2020 09:51

Верхний уровень скульптур.

Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом с крестом (олицетворение православной церкви) женщины, олицетворяющей Россию. Установлена эта группа вверху на державе (эмблема царской власти), венчая композицию. Держава украшена рельефным орнаментом из крестов (символ единения церкви и самодержавия) и опоясана надписью: «Свершившемуся тысячелѣтію государства Россійскаго въ благополучное царствованіе императора Александра ІІго лѣта 1862».

Средний уровень скульптур содержит 6 групп фигур в общей сложности 17 фигур вокруг шара — державы, символизирующих различные периоды истории русского государства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована на определённую часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя в укреплении определённых рубежей государства. В данной части отражены следующие важнейшие этапы истории России:


призвание варягов на Русь (862 год)
Крещение Руси (988-989 год)
Куликовскую битву (1380 год)
Образование единой Руси (конец XIV века)
Начало династии Романовых (1613 год)
создание Российской империи (1721 год)

Нижняя часть монумента.
В ней располагается фриз, на котором помещены горельефы 109 деятелей истории, религии, науки и культуры.
Изначально планировалось, что горельеф (третий ярус) будет сюжетно повторять второй: шесть медальонов, на которых шесть эпох российского государства должны были быть изображены более развернуто — и отражать участие в жизни страны народа, таким образом завершая триаду «народностью». Однако произошло вот что. За нижний ярус памятника отвечал скульптор Петр Клодт — известнейший мастер своего времени. Работая над памятником, он оказался в подчинении у своего вчерашнего ученика — юного художника Микешина, автора монумента. Когда Клодт впервые показал Микешину и императору Александру II эскизы своих барельефов для памятника, оба сразу поняли: не то! Оказалось, Клодт просто повторил сюжеты второго яруса, ни капли их не разработав.

Памятник «Тысячелетие России». 1862 год

Микешин решил, что Клодт, не желая быть в подчинении у своего вчерашнего ученика, намеренно саботировал заказ или отнесся к нему спустя рукава. В реальности же Клодт — блестящий анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту в Петербурге — просто растерялся перед непривычной для него задачей: сочинять сюжет из русской истории… Принимать эскизы Клодта было невозможно, заново объяснять ему задачу — нелепо. Надо было что-то решать. И тогда Микешин от безысходности сказал императору первое, что пришло в голову: «Я мог бы предложить представить на барельефе всех достойных людей, которые по разным отраслям знания, ума и науки возвеличению России». Идею приняли. Так памятник превратился в летопись России в лицах и обрел свою главную изюминку — 109 фигур выдающихся российских деятелей. Их можно разделить на четыре группы:





0,0(0 оценок)
Ответ:
ViktorrriaQueen
ViktorrriaQueen
13.06.2022 08:44
К моменту принятия христианства (988 г.) на Руси уже существовала самобытная культура: различные сложные ремесла, высокая техника деревянного строительства. Христианизация восточнославянского общества переходу духовной и материальной культуры на новый уровень. Православная (греческая) церковь стала главным каналом влияния античной цивилизации и приобщения славян к ее духовным ценностям. Церковь выполняла просветительские функции. Особенность ее деятельности состояла в том, что христианство здесь распространялось на славянском богослужебном языке, понятном народу. Православие быстро превратилось в национальную религию восточных славян. Церковно-славянская письменность стала основой для развития древнерусской письменности и древнерусского литературного языка. Не позднее конца IX - начала X вв. среди славян распространилась письменность на основекириллической азбуки, которую создали Кирилл и Мефодий в 863 г. Грамотными были как высшие слои общества, так и простые люди. Об этом свидетельствуют берестяные грамоты конца XIII в., найденные при раскопках в Мстиславле и Витебске, надписи на печатях, на "Рогволодовых" и "Борисовых" камнях, на предметах домашнего быта. Основным видом литературы в раннем средневековье были летописи, первой из которых считается общерусская летопись "Повесть временных лет" (начало XII в.). Имеются сведения о существовании Полоцкой летописи, которая не сохранилась. Самой ранней рукописной книгой на белорусских землях является Туровское Евангелие (XI в.). Известны также Полоцкое Евангелие (начало XII в.) и Оршанское Евангелие (конец XII - начало XIII в.). Распространению христианской морали литература (рассказы о жизни святых). С конца XII в. получают известность "Житие и хождение Ефросиньи Полоцкой". "Житие Кирилла Туровского". "Житие Авраамия Смоленского" и другие. Влияние византийской культуры проявилось в возникновении на Руси строительства каменных храмов крестово-купольного типа, создании фресок, мозаики. В 50-е гг. XI в. в Полоцке был построен Софийский собор. В XII в. здесь были возведены 10 каменных храмов, среди которых выделяется Ефросиньевская церковь - образец полоцкой архитектурной школы.Самобытные архитектурные школы сложились в Гродно (Борисоглебская, или Коложская церковь) и Витебске (Благовещенская церковь). Памятником оборонительной архитектуры является Каменецкая башня (XIII в.). Стены церквей изнутри расписывались фресками, создавались иконостасы со множеством икон. Художественная культура восточнославянского мира проявлялась также в книжных миниатюрах (выполненных вручную рисунках, заглавных буквах, заставках), прикладном искусстве (ювелирные изделия, украшения на оружии, одежде, предметах домашнего обихода и т.д.). Выдающимся образцом прикладного искусства раннего средневековья является крест Ефросиньи Полоцкой, созданный в 1161 г. мастером Богшей (в крещении Лазарем). Религиозные просветители Ефросинья Полоцкая и Кирилл Туровский внесли значительный вклад в формирование политической идеи - идеи общерусского, восточнославянского единства.Несмотря на успехи христианизации, в народной культуре еще долго сохранялись многочисленные пережитки язычества в традиционных праздниках (Коляды, Масленица, Купалье, Дожинки и др.), фольклоре (календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии, песнях, сказках, былинах, преданиях).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота