8 . Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы: 1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудо населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.
а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?
b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
c) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов?
Вывод:
3. Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?
1. Холм ( насыпной или природный)
2.Внутренний двор
3.Донжон - главная башня, которая находилась внутри крепостных стен
4. Крепостная стена - защитные стены вокруг внутреннего двора
5. Ров - как часть оборонительной системы замка
6.Ворота - доля контроля входа и выхода людей, транспорта, товаров и т. д.
Денежный оброк - это одна из повинностей крестьян, которая подразумевала выплату денег помещику
Десятина -род церковного и светского налога, распространенный в средневековой Европе и на Руси в княжескую эпоху;( десятая часть доходов, которую платило зависимое население церкви)
2) Генеральные штаты во франции в 1302 году, в Париже.
3)Кортесы в Испании появились в 1137 году в Кастилии.
2.1)Для поддержки в борьбе против баронской олигархии.
2)Для утверждения решения о сборе налогов для финансирования военного похода во Фландрию.
3) Для призыва вырабатывать новые законы и в первую очередь заниматься налоговой политикой.
3.1) Духовенство, воины, труженики.
2)1) Духовенство, дворянство, купцы(ремесленники)
3)Духовенство и дворянство.
4.1)Палата Общин является выборной и представляет интересы бедных слоев населения и среднего класса. Палата Лордов назначается Королевой, и состоит из представителей интеллигенции и духовенства.
2)Дворянство и духовенство могли блокировать все предложения депутатов "третьего сословия" ( буржуазии).
3)Кортесы состояли из представителей трех сословий,которые делились на три палаты.Одну палату состовляли представители священнослужителей,а другую - дворяне,третью-уполномоченные представители горожан и крестьян.