Формально Святослав стал правителем в 3-летнем возрасте после гибели в 945 году отца, киевского князя Игоря, но самостоятельное правление началось, как можно судить по косвенным данным, ок. 961 года (по летописи в 964 году). При Святославе Киевской Русью в значительной мере правила его мать — княгиня Ольга, сначала из-за малолетства Святослава, затем из-за его постоянного пребывания в военных походах. При возвращении из похода на БолгариюСвятослав был убит печенегами в 972 году на днепровских порогах. «Повести временных лет» отмечено, что в 964 году Святослав «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей». Не исключено, что в это время, когда главной целью Святослава было нанесение удара по хазарам, он не подчинил вятичей, то есть ещё не обложил их данью[16].
В 965 году Святослав атаковал Хазарию
Булгар — город небольшой, нет в нём многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нём многочисленные сады…, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма.
1)Целью Александра 2 было создание более совершенного суда, который бы мог работать вдвое эффективнее, принимать более честные и справедливые решения в отношении всех категорий граждан, вне зависимости от их сословия. 2)В компетенцию земств входило: ведение местных хозяйственных дел, содержание путей сообщения, строительство и содержание школ и больниц, попечение о местной торговле и промышленности, управление взаимным земским страхованием имущества, участие в попечении о народном образовании и народном здравии и др. На земские нужды с местного населения взимались сборы. Деятельность земств контролировалась губернаторами и Министерством внутренних дел, которые вправе были отменять постановления земских собраний. Земским учреждениям не были подчинены правительственные структуры на местах, вне их ведения находилась полиция. 3)Земства занимались вопросами народного образования, здравоохранения, местными путями сообщения, обеспечением продовольствием, сиротскими домами и приютами для престарелых. 4)Летом 1863 г. Александр II утвердил новый университетский устав, разработанный Министерством народного просвещения под руководством А. В. Го-ловнина. Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы. 5)Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков — древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена.
В 965 году Святослав атаковал Хазарию
Булгар — город небольшой, нет в нём многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус… И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нём многочисленные сады…, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма.
2)В компетенцию земств входило: ведение местных хозяйственных дел, содержание путей сообщения, строительство и содержание школ и больниц, попечение о местной торговле и промышленности, управление взаимным земским страхованием имущества, участие в попечении о народном образовании и народном здравии и др. На земские нужды с местного населения взимались сборы. Деятельность земств контролировалась губернаторами и Министерством внутренних дел, которые вправе были отменять постановления земских собраний. Земским учреждениям не были подчинены правительственные структуры на местах, вне их ведения находилась полиция.
3)Земства занимались вопросами народного образования, здравоохранения, местными путями сообщения, обеспечением продовольствием, сиротскими домами и приютами для престарелых.
4)Летом 1863 г. Александр II утвердил новый университетский устав, разработанный Министерством народного просвещения под руководством А. В. Го-ловнина. Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.
5)Университеты должны были иметь четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав восстанавливал автономию университетов — вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета.Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков — древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена.