1.Первая мировая война (28 июля 1914 – 11 ноября 1918) – первый военный конфликт мирового масштаба между двумя крупными коалициями держав: государствами Антанты (Россия, Великобритания, Франция) и блоком Центральных держав (Германия, Австро‑Венгрия, Болгария).
2.Национально-освободительное движение 1916 года охватило Казахстан и Среднюю Азию. Его причинами были: колониальный, национальный гнет, политика русификации, переселенческая политика, изъятие земель, произвол местных властей. Обострение всей совокупности национальных и социальных противоречий вызвала война
3.Причины: Изъятие земли у народа,увеличение налогов,общее ухудшение положения народа,реквизиция скота,политика русификации. и тд.
В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии.
Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье.
Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны.
Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый .
В 1886 г. святыню посетил Российский император Александр III вместе со своим наследником цесаревичем Николаем II, последним императором Российской Империи и кронпринцем Вильгельмом.
Увы, на этом благоприятная история храма закончилась.
I мировая война обрушила на его стены первые килограммы снарядов и пуль.
В 1915 году в Россию были эвакуированы колокола.
В 1921 году, после подписания Рижского мира, крепостной собор, как и вся Западная Беларусь, вошёл в состав Речи Посполитой.
С 1922 по 1930 годы храм был изменён до неузнаваемости. Согласно с проектом польского архитектора Лисецкого церковь была перестроена в римо-католический гарнизонный костёл Святого Кристофа, правый алтарь которого стал алтарем Матери Божией Королевы Короны Польской. Настоятель костёла, шеф-полковник Антоний Матейкевич в дальнейшем был назначен Генеральным деканом Войска Польского.
В сентябре 1939 года храм, вместе с польскими солдатами, принял на себя оборону крепости. Свидетельством этого является след разорвавшейся бомбы на абсиде алтаря.
С 1939 по 1941 годы в церкви находился красноармейский клуб.
В июне 1941 года, вместе с героическими защитниками крепости, гарнизонный собор мужественно отбивал атаки немецко-фашистских войск, адские бомбёжки и обстрелы. Он видел кровь и страдания погибающих защитников Цитадели. Одна из надписей оставшихся внутри храма сохранила подвиг советского солдата: «Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь, и мы дали клятву: умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941».
После войны храм стоял в разрушенном виде, и лишь его подвал использовался для хранения квашений Горпищеторга.
В 1994 году храм вновь вернулся в лоно Русской Православной Церкви. Историческая правда восторжествовала!
1.Первая мировая война (28 июля 1914 – 11 ноября 1918) – первый военный конфликт мирового масштаба между двумя крупными коалициями держав: государствами Антанты (Россия, Великобритания, Франция) и блоком Центральных держав (Германия, Австро‑Венгрия, Болгария).
2.Национально-освободительное движение 1916 года охватило Казахстан и Среднюю Азию. Его причинами были: колониальный, национальный гнет, политика русификации, переселенческая политика, изъятие земель, произвол местных властей. Обострение всей совокупности национальных и социальных противоречий вызвала война
3.Причины: Изъятие земли у народа,увеличение налогов,общее ухудшение положения народа,реквизиция скота,политика русификации. и тд.
В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии.
Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье.
Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны.
Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый .
Объяснение:
вроде так:)
В 1886 г. святыню посетил Российский император Александр III вместе со своим наследником цесаревичем Николаем II, последним императором Российской Империи и кронпринцем Вильгельмом.
Увы, на этом благоприятная история храма закончилась.
I мировая война обрушила на его стены первые килограммы снарядов и пуль.
В 1915 году в Россию были эвакуированы колокола.
В 1921 году, после подписания Рижского мира, крепостной собор, как и вся Западная Беларусь, вошёл в состав Речи Посполитой.
С 1922 по 1930 годы храм был изменён до неузнаваемости. Согласно с проектом польского архитектора Лисецкого церковь была перестроена в римо-католический гарнизонный костёл Святого Кристофа, правый алтарь которого стал алтарем Матери Божией Королевы Короны Польской. Настоятель костёла, шеф-полковник Антоний Матейкевич в дальнейшем был назначен Генеральным деканом Войска Польского.
В сентябре 1939 года храм, вместе с польскими солдатами, принял на себя оборону крепости. Свидетельством этого является след разорвавшейся бомбы на абсиде алтаря.
С 1939 по 1941 годы в церкви находился красноармейский клуб.
В июне 1941 года, вместе с героическими защитниками крепости, гарнизонный собор мужественно отбивал атаки немецко-фашистских войск, адские бомбёжки и обстрелы. Он видел кровь и страдания погибающих защитников Цитадели. Одна из надписей оставшихся внутри храма сохранила подвиг советского солдата: «Нас было трое москвичей – Иванов, Степанчиков, Жунтяев, которые обороняли эту церковь, и мы дали клятву: умрем, но не уйдем отсюда. Июль 1941».
После войны храм стоял в разрушенном виде, и лишь его подвал использовался для хранения квашений Горпищеторга.
В 1994 году храм вновь вернулся в лоно Русской Православной Церкви. Историческая правда восторжествовала!