В2. Установите соответствие между определениями и терминами. Определения
А) социальное учение, выступающее за ликвидацию всякой государственной
власти
Б) одна из форм национальной нетерпимости, выражающееся во враждебном
отношении к евреям
В) всенародный опрос для решения какого-либо важного для страны вопроса
Г) повторная борьба, предпринятая с целью взять вверх над победившим
противником
Термины
1) антисемитизм
2) плебисцит
3) реванш
4) анархизм
У меня такое же задание было,я вот так написала(мне 5 постаили)
1381г.предводитель Уот Тайлер.
Одна из причин-требование денежного оброка.
Большую роль сыграли проповеди народных проповедников,которые осуждали продажность королевских судей,жадность духовенства ,жёсткость феодалов(Джон Болл) и прызывали к восстанию.
Восстание охватило большую часть страны
Богатые горожане рыцарям расправиться с восставшими.
Во время восстания в Лондоне ,крестьяне вместе с городскими бедняками громили дворцы,убивали судей,сжигали судебные книги,протоколы и сборники законов.
Восставшие выдвинули требования королю:отмена личной зависимости,небольшая плата за землю,отмена барщины.
Впоследствии они были дополнены следующим:возврат общинам земель,земли К Ц отобрать и поделить между крестьянами,всем дать равные права,отменить законы против народа.
Феодалы отказались от барщины,были смягченны законы против бедняков,были точно установлены платежы за пользованием наделами.
К XII в. византийские новшества, привнесенные на славянскую почву в связи с крещением, оказались органично включены в развитие национальной культуры, составив с ней неразрывное единство. Цивилизационное влияние последнего осколка античного мира оказало стимулирующее действие на молодую культуру Древней Руси.
В XII в. начинается развитие новых культурных центров. Социально-политические предпосылки этого процесса заключались в обособлении от Киева наиболее развитых земель, становившихся самостоятельными волостями. С культурологической точки зрения имело место расширение сферы действия новой синтетической культуры, распространение культурных новаций от передового центра (Киева) к периферии.
Наиболее ярко эти процессы проявились в летописании. В самом начале XII в. (1113 г.) в киевской земле монахом Киево-Печерского монастыря Нестором создается Повесть временных лет. Эта летопись по праву считается одним из самых замечательных произведений древнерусской культуры, настоящей энциклопедией древнерусской жизни. Несмотря на то, что материал излагается по годам, текст летописи представляет собой связное литературно-историческое произведение, в котором нашла отражение не только событийная канва, но и религиозно-философские воззрения, политическая идеология, этика и подробности повседневной жизни человека Древней Руси. Продолжает развиваться летописание в Новгороде. Важно, что наряду с городами, в которых летописи велись уже на протяжении столетий, в начале XII в. возникает летописная традиция там, где раньше ее не было – во Владимиро-Суздальской и Галицко-Волынской землях. Характерно, что уделяя, как правило, большое внимание местным событиям, летописцы не теряют из вида общерусской истории, их областной патриотизм всегда сочетается со стремлением к единению русских земель.
Много нового появляется в литературе. Литература XII–XIII в. весьма разнообразна как по жанрам, так и по тематике.