Становление и развитие любого языка непосредственно связано с историей народа. «… В языке, как в зеркале, отражаются все моменты исторической жизни народа; язык представляет неистощимое средство для изучения древнейшего времени, а потому в основу исторических изысканий должен быть положен прежде всего язык». Истоки всех языков ведут в глубокую древность.
Чеченский язык — язык народа нохчий (самоназвание чеченцев) — входит в кавказскую семью языков, которая распадается на западную (абхазо-адыгскую) и восточную (нахско-дагестанскую). К живым нахским языкам относятся собственно чеченский,
В I тысячелетии до н. э. территорию Казахстана населяли племена Саков.
Племена были разделены на три группы, растянувшись по всей територии нынешнего Казахстана: - Саки-тиграхауды (саки, носящие высокие остроконечные шапки) жили в Южном Казахстане; - Саки-хамаварги (саки, изготовлявшие напиток хаума) жили по берегам рек Амударьи и Мургаб; - Саки-парадараи (саки, живущие за морем) жили на северо-восточном побережье Аральского моря и на землях Центрального Казахстана.
Курган племени саков тиграухаудов расположен близ-города Алматы, раскопан 1969 году и назван Иссыкским (в чест близ протекающей реки). Курган имел высоту 6 метров, а в диаметре 60 м. В этом кургане были найдены исторические реликвии включая монеты, орудия труда, но самым важнейшей находкой стал золтой человек. Предположительный возраст молодого человека захороненного в этом кургане состовлял 18 лет (на момент гибели). Количество украшений в этом кургане и качество его обработки подтверждают одно из предположений археологов, что золотой человек являлся молодым королем племен тиграхаудов, более точное утверждение по данному поводу сделать не возможно, так как письмености у сакских племен не было. Так же бытует мнение, что данное захронение является наследием племени Усуню (Уйсуни), а сам он представитель видного рода этого племени.
Одеяние золотого человека на данный момент хранится в музее золота и драгоценных металлов в городе Астане. В период этого сенсационного открытия кургана, Казахстан охватила золото-человекская лихорадка. Символ золотого человека распологался начиная от марок заканчивая медалями, монетами и т.д. Его копии были разосланы в разные концы государства, одна из которых находится в Алматинском музее, так же на главной городской площади был поставлен монумент в виде колоны на вершине которой находится золотой человек вверхом на крылатом барсе.
По одеянию золотого человека можно определить их стиль обработки украшений, а так же их традиции и поверия. Украшения (включая одеяние ЗЧ) было выполнено в популярнейшем стиле того времени - "Звериный стиль", отсюда можно сделать вывод, что на тот момент в племенах была склоность к тотемизму (поклонения племенному животному), выбор золота в качестве материяла для украшений тоже не случайный, так как золото олицетворяет солнце и множественные храмы огня подтверждают о наличии в их племени культа огня(солнца). Помимо этого саки поклонялись силам природы: -грому -ветру -дождю -небу и т.д.
Становление и развитие любого языка непосредственно связано с историей народа. «… В языке, как в зеркале, отражаются все моменты исторической жизни народа; язык представляет неистощимое средство для изучения древнейшего времени, а потому в основу исторических изысканий должен быть положен прежде всего язык». Истоки всех языков ведут в глубокую древность.
Чеченский язык — язык народа нохчий (самоназвание чеченцев) — входит в кавказскую семью языков, которая распадается на западную (абхазо-адыгскую) и восточную (нахско-дагестанскую). К живым нахским языкам относятся собственно чеченский,
В I тысячелетии до н. э. территорию Казахстана населяли племена Саков.
Племена были разделены на три группы, растянувшись по всей територии нынешнего Казахстана: - Саки-тиграхауды (саки, носящие высокие остроконечные шапки) жили в Южном Казахстане; - Саки-хамаварги (саки, изготовлявшие напиток хаума) жили по берегам рек Амударьи и Мургаб; - Саки-парадараи (саки, живущие за морем) жили на северо-восточном побережье Аральского моря и на землях Центрального Казахстана.
Курган племени саков тиграухаудов расположен близ-города Алматы, раскопан 1969 году и назван Иссыкским (в чест близ протекающей реки). Курган имел высоту 6 метров, а в диаметре 60 м. В этом кургане были найдены исторические реликвии включая монеты, орудия труда, но самым важнейшей находкой стал золтой человек. Предположительный возраст молодого человека захороненного в этом кургане состовлял 18 лет (на момент гибели). Количество украшений в этом кургане и качество его обработки подтверждают одно из предположений археологов, что золотой человек являлся молодым королем племен тиграхаудов, более точное утверждение по данному поводу сделать не возможно, так как письмености у сакских племен не было. Так же бытует мнение, что данное захронение является наследием племени Усуню (Уйсуни), а сам он представитель видного рода этого племени.
Одеяние золотого человека на данный момент хранится в музее золота и драгоценных металлов в городе Астане. В период этого сенсационного открытия кургана, Казахстан охватила золото-человекская лихорадка. Символ золотого человека распологался начиная от марок заканчивая медалями, монетами и т.д. Его копии были разосланы в разные концы государства, одна из которых находится в Алматинском музее, так же на главной городской площади был поставлен монумент в виде колоны на вершине которой находится золотой человек вверхом на крылатом барсе.
По одеянию золотого человека можно определить их стиль обработки украшений, а так же их традиции и поверия. Украшения (включая одеяние ЗЧ) было выполнено в популярнейшем стиле того времени - "Звериный стиль", отсюда можно сделать вывод, что на тот момент в племенах была склоность к тотемизму (поклонения племенному животному), выбор золота в качестве материяла для украшений тоже не случайный, так как золото олицетворяет солнце и множественные храмы огня подтверждают о наличии в их племени культа огня(солнца). Помимо этого саки поклонялись силам природы: -грому -ветру -дождю -небу и т.д.
Объяснение: