В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wochdudj
wochdudj
29.03.2023 04:41 •  История

Что подразумевало под собой буржуазное землевладение? В Беларуси

Показать ответ
Ответ:
viktoriav84
viktoriav84
12.01.2023 12:17
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.

Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.

Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».

Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
0,0(0 оценок)
Ответ:
natab02
natab02
08.07.2020 03:08
Но фактически власть находилась в рук султана Касыма.

Став ханом, Касым укрепил экономичен и политическое положение, расширил территорию ханства.

Бабур писал, что хан Касым крепко держал власть в ханстве в своих руках, ему полностью подчинялись султаны и беки.

Хан Касым в короткое время мог созвать конное войско в 300 тысяч всадников.

Историк Мухаммед Хайдар Дулати подчеркивал могущество казахского хана Касыма: «Он распространил свою власть над Дешт-и-Кыпчаком. Подданных у него более миллиона человек. После Джучи- хана в этом юрте (на этой земле) не было хана более могущественного, чем он».

М.Х.Дулати также писал, что войско хана Касыма насчитывает 300 тысяч воинов.

Собрав и систематизировав обычное право казахов, хан Касым издал свод законов «Касым ханныц к,аск,а жолы» («Проторенный путь хана Касыма»).

Внутренняя политика

В период правления хана Касыма окончательно стали формироваться основные районы единой этнической территории казахов.

На юге границы ханства охватили Присырдарьинский регион и города в Туркестанском регионе.

На юго-востоке - основную часть Жетысу, поймы рек Чу, Талас, Каратал, Или.

На севере и северо-востоке казахские границы простирались от гор Улытау и озера Балхаш, до отрогов Каркаралинских гор.

На севере-западе - до реки Жайык (Урал).

Политико-админимистративным и торгово-экономическим центром был Сыгнак.

С вхождением в состав Казахского ханства города Туркестан, он стал его столицей.

Хан Касым правил ханством из Туркестана.

В последние годы жизни хан Касым правил ханством из Сарайчика.

Сохранились исторические факты о связях хана Касыма с русским царем Иваном III

Он развивал торговые отношения со среднеазиатскими ханствами, народами Поволжья, Сибирским ханством и Россией.

В зависимости от создававшихся ситуаций, проводил гибкую и дальновидную внутреннюю и внешнюю политику.

Внешняя политика

В результате кризиса в Ногайской Орде многие племена, кыпчаки, канглы перешли к Касым хану.

Отношения с Могулистаном были построены на дружественносоюзнической основе.

Западный Могулистан* в этот период превратился в арену междоусобиц и жестокой войны с узбеками в Фергане. Могульский хан Саид предложил организовать совместный поход на Ташкент, но Касым отказался, сославшись на необходимость подумать о зимовках, так как сбор и построение войска в это время неосуществимы.

Саид вторгся в Кашгарию.

Так Касым окончательно утвердил свое господство в Семиречье.

Со времени правления Касыма Северное Жетысу уже фактический не входило в состав Могулистана.

Иссык-Кульский регион стал владением кыргызов. Перекочевавшие с берегов Енисея, кыргызы смешались с местными тюркоязычными племенами и получили название «кыргызы».

Власть Касыма на кыргызов не распространялась.

Переселение хана Могулистана Саида в 1514 г. в Восточный Туркестан, после поражения от кыргызов сформировало условия для усиления власти Касыма в Жетысу.

Касым наладил отношения с русским царем Иваном III.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота