Дайте відповідь на запитання
1. Які зміни відбулися в освіті у другій половині ХІХ – початку ХХ ст.
Як ці зміни пов'язані з модернізацією суспільства?
2. Охарактеризуйте спільне і відмінне в розвитку освіти в Наддніпрян-
ській та Західній Україні.
3. Як розвиток українського мистецтва пов'язаний з європейськими
тенденціями?
4. Яке значення мала творчість М. Лисенка для формування україн-
СЬКОЇ нації?
5. Яке значення для національно-визвольної боротьби українського
народу мала діяльність М. Грушевського як історика?
6. Яким чином розвиток культури в другій половині XIX – на початку
XX ст. впливав на формування модерної української нації?
7. Який вплив справила епоха модернізації на розвиток українського
мистецтва початку ХХ ст.?
8. Чи пов'язані модернізаційні процеси в економіці й суспільному жит-
ті Україні з появою модерністського напряму в мистецтві?
9. Який вплив справили на розвиток національно-визвольного руху на
Західній Україні представники культури Наддніпрянської України, а діячі
західноукраїнської культури - на процес національного відродження на
Наддніпрянщині?
Так называемые «современные Олимпийские игры» проходили не каждые четыре года, а с перерывами (из-за войн и бойкотов), либо были сильно урезаны. Например, в 1976 году, в 1984 и 1977.
Древние же игры проходили раз в 4 года с железным постоянством. Они начались в 776 году до н.э. и проходили каждые четыре года в течении почти тысячелетия, до 261 г н.э. точно, а, возможно, и дольше. Единственным сбой в Олимпиадах был во время диктатора Суллы, звавшего атлетов в Рим – но даже в этом году проходили олимпийские состязания в беге для юношей.
2) Место.
Современные Олимпиады проходят в разных городах, тогда как в древности олимпийский фестиваль проходил только в Олимпии. В других местах были другие игры.
3) Новшества.
Сейчас появляется много новых олимпийских дисциплин; даже целая новая олимпиада: Белая, которая проходит аж в другом году.
В древних Играх дисциплины устоялись к 520 году до н.э. и с тех пор практически не менялись, разве что были добавлены конные состязания.
4) Награды
В современных олимпийских играх их три: золотая, серебряная и бронзовая медали. В древних Олимпийских играх победитель был только один. Он получал ветвь (венок), срезанную со священной оливы юношей при золотого серпа.
5) Команды
В древних Олимпиадах не было командных дисциплин, только индивидуальное первенество.
6) Измерения и квалификации.
Во время современных олимпийских игр очень много внимания уделяется точности измерений, а также ведению статистики на каждого атлета. Древние греки не заморачивались точностью измерений (хотя вполне могли, относительно расстояний). Дистанция для забега менялась от года к году и не была стандартной.
7) Участники
Современная Олимпиада – событие международное. В древнегреческой Олимпиаде могли принять участие атлеты со всего Средиземноморья, даже из Егпита или Малой Азии, и даже из таких отдаленных уголков, как территория современной Испании и Франции... при том условии, что они были греками.
8) Древнегреческая Олимпиада была, помимо всего прочего, религиозным праздником. Современная таковым не является.
9) Одежда.
Сейчас придумывают всякие аэродинамические купальники и ускорительные кроссовки. Древние атлеты выступали обнаженными!
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении единоличного права Российского Императора законодательствовать, между, собственно, монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.
Манифест, вкупе с Манифестом Николая II 6 августа 1905, учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето. Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.
Также, Манифест провозглашал и предоставлял гражданские права и свободы, как то: свобода совести, свобода слова, свобода собрания и свобода формирования объединений.
Таким образом, манифест был предшественником российской конституции.
Либеральная общественность встретила манифест ликованием. Цель революции считалась достигнутой, завершилось оформление партии кадетов, возник «Союз 17 октября» и другие партии.
и призвали все левые силы не признавать его.
Публикация манифеста также привела к наиболее массовым еврейским погромам в истории Российской империи - 690 погромов в 660 населенных пунктах. В период с 18 по 29 октября 1905 года было убито около 4 тысяч человек, ранено около 10 тысяч.