ёёв Задание 2. ответьте на логические во Основное направление внешней политики Англии и Франции:
а) политика в отношении Испании;
б) вмешательство Англии в проблемы Мюнхенского соглашения;
в) поиск Францией союзников против Германии и т.д.
2. Раскройте суть и значение вышеперечисленных направлений
внешней политики этих стран.
Первая теория: Христианская церковь возникла в Риме. Рим был империей, объединявшей множество народов в единое государство. Других государств, сравнимых с Римом во времена первых апостолов не было. Таким образом единой империи очень подошла новая религия с единым богом. Можно сказать, что христианская религия наилучшим образом отвечала новому уровню развития государства, достигнутого Римской империей. Или наоборот, стремительное распространение христианства в Римской Империи началось как только развитие производительных сил в этой империи достигло определенного уровня.
Вторая теория: Стремительное распространение христианства - это чудо, свидетельствующее об истинности этого божественного учения. Так писали многие христианские писатели в последующее время.
Третья теория: Не такое уж и быстрое было распространение христианского учения. Оно заняло несколько сотен лет и на протяжении этих лет христианство непрерывно трансформировалось. Существенные черты христианской религии были установлены на Никейских соборах. Первый Никейский собор состоялся в июне 325 г. в г. Никея и длился более двух месяцев. Второй Никейский собор был созван в 787 г. И на Первом и на Втором Никейских соборах происходило определение истинного христианского учения и его размежевание с различными трактовками христианского учения признанными еретическими.
Первоначально монахи - люди целиком посвятившие себя христианскому служению, а также проповеди слова Божия. Они появились в Римской империи, монашество, как учреждение сформировалось в Западной Европе в 4 веке. Роль монашества в истории раннего христианства оценивается неоднозначно. С одной стороны монахи выступали в качестве оплота веры распространению христианского учения. С другой стороны в рамках христианской церкви раннее монашество вызывало определенную оппозицию, т.к. строгость жизни и моральных установок монашествующих в ряде случаев оказывалась чрезмерной для других служителей церкви.
роцесс овладения человеком навыками земледелия, переход от собирательства диких злаков, плодов и ягод к их выращиванию растянулся на многие тысячелетия. Время выведения культурных злаков определяется учеными VIII—VII тыс. до н. э., и произошло это скорее всего в горных районах Малой Азии. В VI—V тыс. до н. э. земледелие распространилось в Средней Азии, вначале на , юге Туркменистана, в предгорьях Копет-Дага. В горные и степные районы Казахстана земледелие пришло в эпоху бронзы в конце III тыс. н. э.
Вместе с земледелием возникло и скотоводство. Ученые долго спорили, что возникло раньше — земледелие или скотоводство. Сейчас ясно, что то и другое человек осваивал параллельно. Земледелие развивалось на плодородных почвах при достаточном количестве воды. В засушливых районах и на малоплодородных землях развивалось скотоводство. Там, где имелась вода, скотоводство сочеталось с земледелием.
На рубеже первой-второй четверти II тыс. до н. э. в евразийских степях была изобретена бронза. Древние люди смогли путем добавления в медь олова сделать металлические изделия прочными. Из бронзы научились отливать втульчатые топоры и копья.
Племена, обитавшие на территории Казахстана в эпоху бронзы, оставили археологические памятники (поселения, могильники, рудники, наскальные рисунки), которые относятся к андроновской археологической культуре (название дано по месту первых раскопок могильника у с. Андроново, рядом с городом Ачинском в Южной Сибири). Раскопки здесь были проведены в 1913 г. Б. В. Андриановым. В 1927 г. археолог М. П. Грязнов обнаружил аналогичные погребения в Западном Казахстане и установил, что -памятники андроновской культуры распространены на обширной территории — от Минусинска на востоке до Урала на западе.-Позже андроновские памятники были найдены на юге Казахстана, в Семиречье и в Средней Азии.:
Один из сложных вопросов в изучении андроновской культуры связан с хронологией, определением временных рамок.,'Большинство исследователей делят время существования андроновской культуры на три периода: ранняя бронза — XVIII—XVI вв. до н. э.;„ средняя — XV—XII вв. до н. э.; поздняя — XII — начало VIII вв. до^ н. э. Эти периоды по наименованию первых обследованных памятников получили названия федоровский, алакульский, замараев-ский. Считалось, что они отражают разные этапы развития андроновской культуры. Но выяснилось, что федоровские памятники датируются временем не ранней, а средней бронзы, и стройная картина развития андроновской культуры нарушилась. Удалось определить, что федоровские памятники распадаются на ранние и поздние. Первая группа относится к XV—XIV вв., а вторая к XIII—XII вв. до н. э. Если ранние памятники найдены в Центральном Казахстане и на Урале, то поздние — на очень широкой территории: в Западной Сибири, на юге и юго-востоке Казахстана, в Средней Азии. Центром расселения федоровских племен, видимо, был Казахстан; они были вытеснены отсюда племенами алакульцев, которые пришли в Центральный Казахстан из какого-то западного центра. .. "-..