Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы. (3б) «Для того, чтобы завоевать Китай, мы должна сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Манчжурия и Монголия никогда не были китайской территорией. Для того, чтобы завоевать мир, мы должна сначала завоевать Китай. Если мы сумеем завоевать Китай, все остальные малоазиатские страны, Индия, а также страны Южных морей будут бояться нашей мощи и капитулируют перед ней. Мир тогда поймет, что Восточная Азия принадлежит нам, и не осмелится оспаривать наши права.
А) Какая страна приняла этот документ -
Б) Назовите документ-
В) К какому общественно- политическому течении можно отнести основные идеи документа
Письменность.Первые формы письменности в виде особым образом начертанных знаков появилась около 4 тысяч лет до Р.Х. Но уже задолго до этого существовали различные передачи и хранения информации: с определенным образом сложенных ветвей, стрел, дыма костров и тому подобных сигналов. Из этих примитивных систем оповещения позже появились более сложные фиксирования информации. Например, древние инки изобрели оригинальную систему "записи" с узелков. Для этого использовались шнурки шерсти разного цвета. Их связывали разнообразными узелками и крепили на палочку. В таком виде "письмо" посылалось адресату. Существует мнение, что инки с такого "узелкового письма" фиксировали свои законы, записывали хроники и стихи. "Узелковое письмо" отмечено и у других народов - им пользовались в древнем Китае и Монголии.
Лук и стрелы. По меркам каменного века лук был очень сложным орудием, и его создание сродни гениальному озарению. Действительно, все предшествовавшие усовершенствования орудий труда происходили в результате каждодневной деятельности человека и самым непосредственным образом проистекали из нее. Другое дело лук и стрелы. Связь между распрямляющейся веткой и смертоносной стрелой, стремительно уносящейся вдаль, вообще говоря, не очевидна и совсем не лежит на поверхности. Создание лука требовало значительных умственных острой наблюдательности и большого технического опыта.Основные элементы лука были известны задолго до его изобретения. Человек уже пользовался стрелой, которая представляла собой вариант предельно облегченного копья, используемого для охоты на мелкую дичь и птицу. С другой стороны, люди постоянно наблюдали за тем, как при сгибании веток или молодых деревьев накапливалась энергия, а при разгибании - освобождалась. (Предполагают, что это свойство широко использовалось для устройства примитивных ловушек.) Однако лук появился лишь после того, как древний мастер придумал стягивать согнутую ветку с тетивы - крепкого шнура, свитого из жил или волос. Посредством тетивы стало возможным передать стреле энергию разгибающейся ветки.
Также древние люди изобрели: 1. 50.000 лет до н.э. Масляная лампа 2. 20.000 лет до н.э. Игла
3. 13.000 лет до н.э. Гарпун – Франция
4. 10.000 лет до н.э. Рыболовная сеть – Средиземноморье
5. 7.500 лет до н.э. Лодка – восточное Средиземноморье
6. 4.000 лет до н.э. Косметика – Египет
7. 4.000 лет до н.э. Железный топор – Месопотамия
8. 3.500 лет до н.э. Драгоценности – Месопотамия
Много столетий продолжается острая идеологическая борьба между научным знанием и религиозной верой. Наука и религия, каждая в отдельности, дают людям определенную совокупность взглядов на окружающий мир, на место человека в этом мире, понимание и оценку окружающей действительности. Эта совокупность взглядов и называется мировоззрением.
Мировоззрение человека, определяя его подход к предметам и явлениям мира, не может не оказывать влияния (порой очень серьезного) на все стороны его жизни, на трудовую деятельность и духовные запросы. Отсюда вытекает необходимость воспитания у всех советских людей научного, материалистического мировоззрения, дающего возможность правильно подходить к явлениям действительности, познавать их, раскрывать закономерный характер развития природы и общества, преобразовывать их в своих интересах.