В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Hydini
Hydini
28.06.2022 03:09 •  История

используя термины кроссворда, напишите рассказ: представьте, что вы житель спарты (и принадлежность к социальной группе, и возраст, и пол — все на ваше усмотрение). опишите один день своей жизни, используя известный вам материал по теме. ответ должен быть связанным, логичным, последовательным, раскрывать образ жизни древнего грека и содержать не менее 7-ми предложений
кросворд с терминами:

Показать ответ
Ответ:
mazurenkoella
mazurenkoella
20.01.2022 21:16
Политическое развитие европы конец xviii -  xix  век.

революция во франции 1789 г. и особенно свержение монархии и казнь короля в 1792 г.  вызвали разные оценки в европе. одни революционных французов, другие, как, например,  э. берк считали всё произошедшее “сатанинским делом”.  европейские монархические режимы увидели в антиаристократическом и республиканском характере революции угрозу принципам монархизма, да и феодальному устройству в целом. более того, “революционная зараза” находила отклик во многих странах, ведь и там политическая почва была подготовлена неоднозначными итогами политической пропаганды времён просвещения,  и даже реформаторством “просвещенных деспотов”. поэтому в 1792 г. начинаются войны революционной франции с контрреволюционными коалициями россии, европейских монархов, более всего от революционного поветрия (австрия, пруссия, и торийской аристократическо-буржуазной , решавшей вопрос колониальных приобретений и ликвидации очага, из которого и на остров распространялись идеи демократизации британской политической системы. скоро революционная франция, особенно под влиянием якобинства, переходит от концепции обороны к “экспорту революции” для оказания революционерам в сопредельных странах, т.к. это создавало наиболее выгодные условия, для защиты революции путем изменения окружающего мира. французы оказывают “демократам” в бельгии, где созданы объединённые бельгийские штаты, в голландии, где после свержения власти финансовой аристократии установлена батавская республика, в швейцарии, где возникает гельветическая республика, расширившая число уверенных кантонов, сбросившая власть аристократов и влияние иностранных государей. впрочем “розовый” период свободы, которую несли революционные французские армии скоро завершился, постепенно окружающие республики под жёсткий политический контроль франции, особенно после термидорианского (27 июля 1794 г.) переворота.  так уже не идёт разговор о провозглашении майнцской республики, а отобранные у пруссии рейнские земли присоединяются к франции на правах департаментов. французы выступают против создания единой италии и перекраивают карту полуострова, создавая там республики: цизальпийскую, римскую, партенопейскую, которые являются сателлитами франции.  однако даже тогда, когда войны ведущиеся францией всё более из революционных превращаются в империалистические (великодержавные), проводимые преобразования на зависимых территориях носят прогрессивно-буржуазный и демократический характер  надо учитывать и то, что некоторые преобразования носили идеологический, а часто и вынуждено-политический характер (например,  отмена рабства в 1794 г и в связи с  восстанием на гаити), поэтому радикализм тех же аграрных реформ, варьировался в зависимости от региона.

0,0(0 оценок)
Ответ:
2ewgv423t
2ewgv423t
04.09.2022 19:21

Бенжамен Анри Констан де Ребек (1767-1830) — духовный отец либерализма на европейском континенте 202 («Курс конституционной политики», «О свободе у древних в ее сравнении со свободой у современных людей»).

Основное положение теории Констана — проблема индивидуальной свободы. Констан сравнивает свободу современного человека со свободой древнего и приходит к выводу о том, что они не совпадают. Для современного человека свобода — это, прежде всего, свобода в частной жизни: подчиняться только законам, не быть подвергнутым дурному обращению, аресту, высказывать свое мнение, выбирать себе дело, распоряжаться своей собственностью, свободно передвигаться и т.д., наконец, право влиять на управление государством. Прямое постоянное участие каждого индивида в отправлении функций государства не является строго обязательным. Свобода же древнего грека или римлянина заключалась в возможности коллективного осуществления гражданами верховной власти, возможности каждого гражданина непосредственно участвовать в делах государства. Однако древний человек был полностью подчинен публичной власти в частной жизни. «Личная свобода — вот подлинная современная свобода; политическая свобода выступает ее гарантом», — утверждает Констан. Среди причин перехода от политической свободы к личной Констан называет: изменение численности населения и территории государств; отмену рабства и изменение трудовой этики; изменение психологии и образа жизни народов.

Констан уверен, что люди, будучи свободными, в состоянии самостоятельно и разумно реализовать себя в жизни. Они за счет своих индивидуальных усилий обеспечить себе достойное существование. Констан настаивает на жестком определении конкретной меры социальной полезности институтов власти, на точном установлении пределов их компетенции. Прямое народовластие в современном обществе должно быть заменено на представительное правление. Констан отстаивает свободу предпринимательской деятельности, свободу конкуренции, считая, что богатство граждан ограждает личную независимость от посягательств правительства.

Современное государство, по мнению Констана, должно быть конституционной монархией, где монарх представляет «нейтральную власть» (королевскую), независимую от других ветвей власти (исполнительная, нижняя палата парламента, верхняя палата парламента, судебная, муниципальная) и потому обеспечить их единство, кооперацию, нормальную деятельность.

Наряду с институтами децентрализованной системы государственной власти, контролируемой общественным мнением, опирающимся на свободу печати, гарантом индивидуальной свободы должно также выступать право.

Алексис де Токвиль (1805-1859 гг.) - был другим классиком либерализма во Франции («О демократии в Америке», «Старый режим и революция»). Современная история — процесс смены аристократического правления демократией. Демократия рассматривается им как общественный строй, который противоположен феодальному. Основной принцип демократии — равенство.

Свобода и равенство, по мнению Токвиля, явления разнопорядковые. Люди всегда предпочитают равенство свободе, поскольку оно дается легче, воспринимается подавляющим большинством с приязнью, переживается с удовольствием, не требует никаких усилий. Свобода требует от человека напряжения, больших усилий, связанных с необходимостью быть самостоятельным, делать всякий раз собственный выбор, отвечать за свои действия и их последствия. Современная демократия возможна лишь при тесном союзе равенства и свободы, поэтому следует развивать политико-юридические институты, которые обеспечивают создание и поддержание их баланса. Основные институты, необходимые для свободы: разделение властей, местное (общинное) самоуправление, свобода печати, религиозная свобода, суд присяжных, независимость судей и т.п.

Основная проблема демократии — чрезмерная централизация государственной власти. Предотвратить установление тирании большинства институциональные гарантии (представительное правление, развитое законодательство, суд присяжных и т.д.), автономия территориальных сегментов общества (местные органы власти) и демократия участия (широкое вовлечение населения в политический процесс через ассоциации и прессу). Форма правления большого значения не имеет, важно наличие представительства.

Особое внимание Токвиль уделяет воспитанию правовой культуры граждан. Его беспокойство вызывали такие проявления правовой культуры, которые приглушали дух свободы (индивидуализм, самоизоляция индивидов, их замыкание в узких рамках личной жизни, отключение от участия в общественных делах и проч.).

Именно во Франции были сформулированы принципы классического либерализма: ценность фундаментальных и неотъемлемых прав и свобод человека, автономия личности, частная собственность — основа индивидуальной свободы, правовое государство как механизм гарантии политической

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота