В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dilnaz61
dilnaz61
22.06.2020 18:51 •  История

Исторические рассказы и шежире Устное народное творчество охватывали и сказки, героический эпос, пословицы, поговорки, бытовые обрядовые песни. Основной темой исторических песен XVIII века явилась борьба казахов против джунгар. Народ увековечил события 1723 года – Года великого бедствия казахского народа в песне – «Елим-ай!». Другие песни также отражали битвы казахов против джунгар.
У казахов широкое распространение получили исторические рассказы. Рассказчиками, как правило, были мудрые люди – бии и шешены (мастера слова). Они глубоко почитались в традиционном казахском обществе. Исторические рассказы так же, как и стихотворные произведения, передавались из поколения в поколение в устной форме. Каждый род имел своих опытных рассказчиков. На каждом крупном мероприятии (той, асы) степные ораторы знакомили слушателей с историческими преданиями. Исторические рассказы сопровождались мудрыми изречениями, афористическими высказываниями. Они оказывали огромное воспитательное влияние на молодежь, которая старалась запоминать и заучивать эти рассказы. В частности, до наших дней сохранились известные рассказы и изречения Казыбек, Толе и Айтеке биев. Основная тема исторических рассказов XVIII века была связана с борьбой казахского народа против джунгарского нашествия, войной с волжскими калмыками.
В каждой казахской семье вели «шежире», «цэжере», «седжере» – «память». В кочевых обществах было востребовано знание генеалогии, родословной. Если ходжи и султаны имели письменную традицию ведения шежире, то у степных кочевников существовала устная форма передачи этой информации. Шежире у казахов выполняло ряд специфических функций: во-первых, оно правителям управлять кочевыми общинами. Во-вторых, шежире выполняло функцию исторической памяти. Каждый кочевник понимал историческое своего народа как развернутую историю своей семьи, рода и племени. Все события как бы вращались вокруг жизни и деятельности его предков. Сведения о тех или иных предках сопровождались подробной информацией. Черпая из шежире данные о своих легендарных предках, казахи воспитывали подрастающую молодежь на их положительных примерах и передавали ей исторические знания. В-третьих, шежире выполняло функцию социального регулятора. К примеру, оно регулировало семейно-брачные отношения, выполняло функции распределения пастбищных угодий, рассадки гостей во время трапезы, курултаев, порядка построения народного ополчения и т.д.
Музыка в духовной жизни казахов XVIII века занимала значительное место. Основными формами музыкальных произведений были песни и кюи. Её основу составили импровизационно-эпические произведения тюркских народов, исполняемые сказителем под аккомпанемент народных инструментов: двухструнной домбры, кобыза, сыбызгы, дауылпаза. Примечательной особенностью были соревнования, устраиваемые между музыкантами, которые назывались айтыс. На айтысах акыны открыто высказывали свою оценку различным явлениям общественной жизни. Высмеивали и критиковали недостойное поведение людей, их недостатки.
Свадебные торжества начинались с песни «Тойбастар». На свадьбах и молодежных праздниках исполнялись песни «Жар-жар». При прощании со своими родными и близкими молодые девушки-невестки исполняли трогательные и грустные песни-прощания. В ауле жениха ее встречали песней-назиданием, знакомством с родителями и родственниками жениха — «Беташар». Во время похорон исполняли особые песни — жоктау (причитания).
Благодаря деятельности казахских певцов, акынов, музыкантов XVIII века до нас дошли такие поэмы, как «Козы Корпеш—Баян сулу» «Кыз Жибек», а также кюи, например, «Аксак кулан», «Жошыхан», «Кобыланды батыр» и другие.
Критерии для работы с текстом:
1. Выявите новые термины и дайте им определение.
2. Какие темы затрагивались в исторических рассказах? Приведите аргументы.
3. Какие функции выполняло шежире?
4. Сформулируйте не менее 2-3-х важных факторов значимости музыкальных произведении в качестве исторических источников

Показать ответ
Ответ:
alekseywindas
alekseywindas
13.10.2021 15:13
Ну что сказать, большинство стран а точнее республик, СССР начали думать о своей независимости от Союза. Которую они получили в ходе гос.переворота в Беловежской пуще, произошла встреча 3 будущих президентов России, Белоруссии,Украины. После подписания договора о независимости Ельцин сразу позвонил Бушу младшему и сообщил: Здравствуйте, хочу сообщить что Советского Союза больше нет.
После этого события был провидён опрос хотите ли вы чтобы все республики получили независимость во всех республиках проголосовали да,хотим! Как мы знаем СССР распался громко и быстро. Также независимость получила ГДР и объединялась с ФРГ. Был расторгнут Варшавский договор и Крым по договору Хрущёва с УССР оставался Украинской областью.
Ну не 5-ерка, но уверенная 4-рка.
0,0(0 оценок)
Ответ:
LONNI34
LONNI34
02.04.2021 13:01
Кесарю кесарево. но Богу - богово...

Государство это: полиция(охраняет интересы государства внутри страны), армия (внешние угрозы), торговля ресурсами. 

Кто из них заинтересован в пенсии бабы Мани уборщицы или в бесплатном образовании Васи - сына кузнеца возжелавшего стать генералом???

Государство, как плохая жена, хочет больше денег на себя тратить и поменьше мужику давать, а заболей мужик, перестань деньгу в дом нести, и она пошла другого искать ибо попривыкла.
Потому, государству наплевать на культуру, ведь какая разница кто платит налоги - русский, турок, армянин или китаец... 
Государству наплевать на образование граждан, ведь для добычи полезных ископаемых много ума не надобно.
Государству наплевать на медицину, ведь сильный он и без врача выживет и будет дальше пахать, а вот со слабым и недее начинаются проблемы и дополнительные расходы.
Таким образом мы приходим к выводу, что культура, искуство, медицина и пенсии - всё это нужно нам - обществу. Однако, и я не согласен, чтобы доходы мои тратились на дядю Петю - алкаша из соседнего дома, который выхлопотал себе пенсию как алкоголик, неработает, побирается и вечно бухает.Чтобы ребёнка с биологическим поражением ЦНС лечили за деньги, которые мне здоровому члену общества не заработать за всю жизнь и снова -за Мой счет! Мне противны разговоры о пенсиях ибо само монятие трудовых пенсий - антисоциальное, освобождающее от личной ответственности и ведущее к упрочнению иждивенческих поползновений в обществе.
Так по моему мнению: пенсии - только минимальные, с детей через бухгалтерию на содержание своих престарелых родителей - до 30% от заработка, с падением процента при рождении собственных детей от 4 потенциально трудо единиц и более - до 15%
Восстановить народную милицию, передав в её производство все антисоциальные и антиобщественные преступления, не дискредитировать её поборами в пользу государства. 
Вернуть финансирование базовой науки, максимально уменьшить финансирование прикладного направления в науке, запретить выпуск институтами узких специалистов, особенно в сфере программирования, они уже достаточно наворочали, непонимая сути предмета.
Добиться конкуренции РПЦ и Ислама, взятие ими на себя функций страхования и содействие перераспределению финансовых потоков.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота