История, 5 кл.
Тема: Промежуточная аттестация. Тестирование
ВНИМАНИЕ! Это контрольная работа.
Работу выполняете на двойном листе тетрадного листа. Подписываете лист:
Промежуточная аттестация
по истории
учени__ 5 класса
МБОУ «ООШ ст. Сырт»
Фамилия, имя (полностью, в родительном падеже)
Разворачиваете двойной лист, пишете число, вариант. Фото выполненной работу отсылаете мне, а саму работу вкладываете в папку с контрольными работами (которую вы завели на время дистанционного обучения) и приносите в школу, когда отменится дистанционное обучение
6 мая
Вариант __(1 или 2)
Выполняем задания, обязательно указываем номер задания
Вариант 1
При выполнении задании 1-12 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
1. Из какого материала были сделаны самые первые орудия труда древнего человека?
железо
медь
камень
бронза
ответ:
2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком идет речь. «Китайская цивилизация - одна из самых древних на нашей планете - зародилась на берегах двух рек: Хуанхэ и Янцзы. Между этими реками располагается Великая Китайская равнина, где первоначально возникли небольшие царства, постоянно воевавшие между собой. В 221 г. до н.э. «воюющие царства» объединил под своей властью правитель, ставший первым властелином единого Китая и провозгласил себя императором. Поскольку император называл себя «Сыном Неба», империя стала называться Поднебесной».
Лао-Цзы
Конфуций
Цинь Шихуан
Ашока
ответ:
3. Миф об Осирисе и Исиде создали древние
египтяне
вавилоняне
индусы
китайцы
ответ:
4. Как назывались рабы-земледельцы в древней Спарте, происходившие из покоренного спартанцами населения Лаконии и Мессении и считавшиеся собственностью всего спартанского государства?
демос
илоты
колоны
архонты
ответ:
5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите государственного деятеля, о котором
идет речь. «Родился в семье аристократов. Жители полиса 15 раз переизбирали его первым стратегом. В это время впервые стали оплачиваться некоторые государственные должности, чтобы бедняки тоже могли участвовать в управлении государством. Много денег из государственной казны тратилось на строительство храмов, например Парфенона. При этом стратеге Афины достигли наивысшего могущества».
Фемистокл
Демосфен
Перикл
Сократ
ответ:
6. Что из перечисленного было причиной гибели Критского царства?
нашествие персидских войск
вторжение дорийских племён
природная катастрофа
Великое переселение народов
ответ:
7. Укажите год основания Рима.
776 г. до н.э.
753 г. до н.э.
594 г. до н.э.
509 г. до н.э.
ответ:
8. Прочтите отрывок из источника и укажите век, когда произошли события, о которых идёт
речь. «...Что же касается до времени, когда Цезарь вел ни войны и ходил в походы, подчинившие Галлию, то здесь он как бы начал иную жизнь, вступив на путь новых деяний. Он выказал себя не уступающим никому из величайших, удивительнейших полководцев и военных деятелей... Ибо за те неполные десять лет, в течение которых он вёл войну в Галлии, он взял штурмом более восьмисот городов, покорил триста племён,
сражался с тремя миллионами людей, из которых один миллион уничтожил во время битв и столько же захватил в плен».
III в. до н.э.
I в. до н.э.
II в. н.э.
IV в. н.э.
ответ:
9. Укажите одно из последствий реформ Тиберия и Гая Гракхов.
начало периода гражданских войн в Риме
обогащение всего римского крестьянства
уравнение в правах патрициев и плебеев
уменьшение численности римского войска
ответ:
10. Укажите произведение(-я) культуры, созданное(-ые) Фидием.
комедии «Птицы» и «Лягушки»
статуя Афины в Парфеноне и Зевса в Олимпии
трагедии «Антигона» и «Царь Эдип»
трактат «Десять книг об архитектуре»
ответ:
ответом к заданиям 11-12 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
разрушение Коринфа и Карфагена римским войском
начало завоевательных походов Александра Македонского
разделение Римской империи на Западную и Восточную
ответ:
12. Установите соответствие между историческими личностями и событиями, в которых они принимали участие: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЛИЧНОСТИ
СОБЫТИЕ
А) Одиссей
Б) царь Леонид
В) Мильтиад
1) Саламинское сражение
2) Троянская война
3) Фермопильское сражение
4) Марафонский бой
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
ответ
Великая французская революция имела огромное историческое значение. Будучи по своему характеру народной, буржуазно-демократической, Великая французская революция решительнее и основательнее, чем какая-либо др. из ранних буржуазных революций, покончила с феодально-абсолютистским строем и тем самым развитию прогрессивных для того времени капиталистических отношений. Великая французская революция заложила основу прочных революционно-демократических традиций французского народа, она оказала серьёзное и длительное влияние на последующую историю не только Франции, но и многих др. стран (их идеологию, искусство и литературу).
Дифференциация видов аграрного производства по районам привела к росту товарности сельского хозяйства. Три четверти всего переработанного индустрией сырья поступало от сельского хозяйства. Товарооборот сельскохозяйственной продукции увеличился за период реформы на 46%.
Еще больше, на 61% по сравнению с 1901-1905 годами, возрос в предвоенные годы экспорт сельскохозяйственной продукции. Россия была крупнейшим производителем и экспортером хлеба и льна, ряда продуктов животноводства. Так, в 1910 году экспорт российской пшеницы составил 36,4% общего мирового экспорта.
Однако не были решены проблемы голода и аграрного перенаселения. Страна по-прежнему страдала от технической, экономической и культурной отсталости. Так в США в среднем на ферму приходилось основного капитала в размере 3900 рублей, а в европейской России основной капитал среднего крестьянского хозяйства едва достигал 900 рублей. Национальный доход на душу сельскохозяйственного населения в России составлял примерно 52 рубля в год, а в США - 262 рубля.
Темпы роста производительности труда в сельском хозяйстве 11 были сравнительно медленными. В то время как в России в 1913 году получали 55 пудов хлеба с одной десятины, в США получали 68, во Франции - 89, а в Бельгии - 168 пудов. Экономический рост происходил не на основе интенсификации производства, а за счет повышения интенсивности ручного крестьянского труда. Но в рассматриваемый период были созданы социально-экономические условия для перехода к новому этапу аграрных преобразований - к превращению сельского хозяйства в капиталоемкий технологически прогрессивный сектор экономики.