Структура государства Амира Темура: Государство делилось на улусы
Объяснение:
во главе которых – внуки и сыновья. Исполнительная власть – «Девони бузруг» – 7 ведомств и 7 визиров – над ними главный визир. Во главе районов, городов – хакимы. Специальное ведомство, куда жители присылали свои жалобы – начальник Азбеги. «Уложение» Темура содержит сведения о военных походах и свод правил по управлению государством. В нём А.Т. даёт чёткую характеристику своего государства, определяет права и обязанности должностных лиц, работающих как в центральном аппарате, так и на местах. Система государственного управления при Тимуре была следующая: имелось центральное управление со своей канцелярией – Девони бузруг. В нем состояли 7 министров с определённым кругом обязанностей. Как записано в «Уложении», процветание государства во многом зависит от деятельности визирей, поэтому они должны быть людьми нравственно чистыми и обладать следующими качествами: благородством и величием, умом и проницательностью, осведомлённостью о положении войска и подданных, умением обходиться с ними, терпимостью и миролюбием.В каждом регионе функционировали свои канцелярии, которые занимались организацией и контролем сбора налогов, наблюдали за правопорядком, контролировали общественные объекты и морально-нравственное поведение населения. Тимур управлял своей огромной империей при сыновей и внуков. За исключением Мавераннахра империя была разделена между ними на Улусы. Правители улусов имели собственный государственный аппарат, казну и войско. Они регулярно отправляли в казну центрального правительства часть дохода и должны были со своим войском принимать участие в военных походах. В период своего правления Тимур установил порядок регулярного проведения курултаев (конференций), на которых обсуждались все важнейшие во общественной жизни. На курултае присутствовали хакими, эмиры, визири и другие ответственные лица, подбору которых он уделял пристальное внимание. Также принимали участие сыновья и внуки Тимура. На заседании каждый мог высказать своё мнение. Но, выслушав всех и проанализировав всё, Амир Тимур принимал решение сам.
Серьёзное влияние на процессы, происходившие в развивающихся странах после Второй мировой войны, оказывали идеи социализма. Стремление людей постколониальных стран к социальной справедливости объяснялось сохранением бедности и нищеты, прочными традициями общинной жизни, а также тем, что их вдохновлял пример Советского Союза, пропагандировавшего собственные достижения в различных сферах.
В 1949 г. в Китае к власти пришли коммунисты, победившие в гражданской войне сторонников Гоминьдана (остатки их разбитой армии переправились на остров Тайвань). Лидер компартии Мао Цзэдун сформировал режим личной власти. Началась эпоха социальных и экономических экспериментов, жертвами которых стали миллионы китайцев. После неудач политики «большого скачка» — попытки форсированной индустриализации — Мао начал «культурную революцию». В ходе её «великий кормчий» расправился с реальными и мнимыми оппозиционерами; массовым репрессиям подверглись партийные кадры и представители образованной части общества.
После смерти Мао в 1976 г. руководство компартии, постепенно пересмотрев свою политику, дало мощный стимул экономическому развитию страны на основе привлечения западного капитала, использования новейших технологий и рыночных механизмов. Идеологом нового курса стал Дэн Сяопин. В 1980 — 1990-х гг. Китай превратился в промышленного гиганта мирового масштаба. Однако рыночные реформы не отразились на политической системе страны. Деятельность сторонников демократических преобразований пресекалась властями. В этом отношении характерны кровавые события 1989 г. на пекинской площади Тяньаньмынь, в ходе которых войска подавили выступление студентов.
Во Вьетнаме, несмотря на сохранение власти коммунистов, были проведены рыночные преобразования, стимулировавшие развитие экономики. Единственным азиатским государством, в котором до настоящего времени сохраняется модель «казарменного социализма», является Северная Корея (КНДР).
В некоторых мусульманских странах социализм переплетался с религией. Их лидеры обращались к принципам «первоначального ислама» — идеям справедливости и равенства. Так, лидер ливийской революции Муаммар Каддафи, называвший себя социалистом, утвердил Коран в качестве конституции Ливии. Левые идеологи в развивающихся странах часто говорили о «национальном социализме», учитывая специфику той или иной страны. Они предлагали особый, «третий путь» развития — между советским «реальным социализмом» и западным капитализмом. Под флагом национального социализма происходили революции и перевороты в Ираке, Сирии, Южном Йемене, Алжире, Эфиопии и других странах. Их лидеры заявляли о проведении социалистических преобразований в надежде получить экономическую, финансовую и военную от СССР. Однако по мере нарастания кризисных явлений в Советском Союзе страны «социалистической ориентации» (Ангола, Мозамбик, Сомали, Эфиопия и др.) меняли свой курс, ориентируясь на Запада. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В этой связи характерна политическая эволюция Египта — крупнейшего арабского государства. В 1952 г. революционная организация «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером совершила государственный переворот. Новое правительство провозгласило своей целью построение социализма. Несмотря на упорное сопротивление западных стран и Израиля, вылившееся в 1956 г. в вооружённый конфликт, оно национализировало Суэцкий канал. Вскоре в руки государства перешли крупные предприятия. Установились тесные политические и военные связи с СССР.
Однако поражение Египта в арабо-израильской войне 1967 г. и кончина Г. А. Насера изменили ситуацию. После новой неудачи в войне с Израилем в 1973 г. президент Анвар Садат взял курс на свёртывание отношений с Советским Союзом, денационализировал неэффективно работавший государственный сектор экономики. Он пошёл на сближение с США и при их посредничестве подписал в 1979 г. мирный договор с Израилем. Садат погиб в 1981 г. от рук мусульманского убийцы-фанатика, но прозападный курс Египта при новом президенте Хосни Мубараке не претерпел изменений.
Структура государства Амира Темура: Государство делилось на улусы
Объяснение:
во главе которых – внуки и сыновья. Исполнительная власть – «Девони бузруг» – 7 ведомств и 7 визиров – над ними главный визир. Во главе районов, городов – хакимы. Специальное ведомство, куда жители присылали свои жалобы – начальник Азбеги. «Уложение» Темура содержит сведения о военных походах и свод правил по управлению государством. В нём А.Т. даёт чёткую характеристику своего государства, определяет права и обязанности должностных лиц, работающих как в центральном аппарате, так и на местах. Система государственного управления при Тимуре была следующая: имелось центральное управление со своей канцелярией – Девони бузруг. В нем состояли 7 министров с определённым кругом обязанностей. Как записано в «Уложении», процветание государства во многом зависит от деятельности визирей, поэтому они должны быть людьми нравственно чистыми и обладать следующими качествами: благородством и величием, умом и проницательностью, осведомлённостью о положении войска и подданных, умением обходиться с ними, терпимостью и миролюбием.В каждом регионе функционировали свои канцелярии, которые занимались организацией и контролем сбора налогов, наблюдали за правопорядком, контролировали общественные объекты и морально-нравственное поведение населения. Тимур управлял своей огромной империей при сыновей и внуков. За исключением Мавераннахра империя была разделена между ними на Улусы. Правители улусов имели собственный государственный аппарат, казну и войско. Они регулярно отправляли в казну центрального правительства часть дохода и должны были со своим войском принимать участие в военных походах. В период своего правления Тимур установил порядок регулярного проведения курултаев (конференций), на которых обсуждались все важнейшие во общественной жизни. На курултае присутствовали хакими, эмиры, визири и другие ответственные лица, подбору которых он уделял пристальное внимание. Также принимали участие сыновья и внуки Тимура. На заседании каждый мог высказать своё мнение. Но, выслушав всех и проанализировав всё, Амир Тимур принимал решение сам.
Серьёзное влияние на процессы, происходившие в развивающихся странах после Второй мировой войны, оказывали идеи социализма. Стремление людей постколониальных стран к социальной справедливости объяснялось сохранением бедности и нищеты, прочными традициями общинной жизни, а также тем, что их вдохновлял пример Советского Союза, пропагандировавшего собственные достижения в различных сферах.
В 1949 г. в Китае к власти пришли коммунисты, победившие в гражданской войне сторонников Гоминьдана (остатки их разбитой армии переправились на остров Тайвань). Лидер компартии Мао Цзэдун сформировал режим личной власти. Началась эпоха социальных и экономических экспериментов, жертвами которых стали миллионы китайцев. После неудач политики «большого скачка» — попытки форсированной индустриализации — Мао начал «культурную революцию». В ходе её «великий кормчий» расправился с реальными и мнимыми оппозиционерами; массовым репрессиям подверглись партийные кадры и представители образованной части общества.
После смерти Мао в 1976 г. руководство компартии, постепенно пересмотрев свою политику, дало мощный стимул экономическому развитию страны на основе привлечения западного капитала, использования новейших технологий и рыночных механизмов. Идеологом нового курса стал Дэн Сяопин. В 1980 — 1990-х гг. Китай превратился в промышленного гиганта мирового масштаба. Однако рыночные реформы не отразились на политической системе страны. Деятельность сторонников демократических преобразований пресекалась властями. В этом отношении характерны кровавые события 1989 г. на пекинской площади Тяньаньмынь, в ходе которых войска подавили выступление студентов.
Во Вьетнаме, несмотря на сохранение власти коммунистов, были проведены рыночные преобразования, стимулировавшие развитие экономики. Единственным азиатским государством, в котором до настоящего времени сохраняется модель «казарменного социализма», является Северная Корея (КНДР).
В некоторых мусульманских странах социализм переплетался с религией. Их лидеры обращались к принципам «первоначального ислама» — идеям справедливости и равенства. Так, лидер ливийской революции Муаммар Каддафи, называвший себя социалистом, утвердил Коран в качестве конституции Ливии. Левые идеологи в развивающихся странах часто говорили о «национальном социализме», учитывая специфику той или иной страны. Они предлагали особый, «третий путь» развития — между советским «реальным социализмом» и западным капитализмом. Под флагом национального социализма происходили революции и перевороты в Ираке, Сирии, Южном Йемене, Алжире, Эфиопии и других странах. Их лидеры заявляли о проведении социалистических преобразований в надежде получить экономическую, финансовую и военную от СССР. Однако по мере нарастания кризисных явлений в Советском Союзе страны «социалистической ориентации» (Ангола, Мозамбик, Сомали, Эфиопия и др.) меняли свой курс, ориентируясь на Запада. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В этой связи характерна политическая эволюция Египта — крупнейшего арабского государства. В 1952 г. революционная организация «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером совершила государственный переворот. Новое правительство провозгласило своей целью построение социализма. Несмотря на упорное сопротивление западных стран и Израиля, вылившееся в 1956 г. в вооружённый конфликт, оно национализировало Суэцкий канал. Вскоре в руки государства перешли крупные предприятия. Установились тесные политические и военные связи с СССР.
Однако поражение Египта в арабо-израильской войне 1967 г. и кончина Г. А. Насера изменили ситуацию. После новой неудачи в войне с Израилем в 1973 г. президент Анвар Садат взял курс на свёртывание отношений с Советским Союзом, денационализировал неэффективно работавший государственный сектор экономики. Он пошёл на сближение с США и при их посредничестве подписал в 1979 г. мирный договор с Израилем. Садат погиб в 1981 г. от рук мусульманского убийцы-фанатика, но прозападный курс Египта при новом президенте Хосни Мубараке не претерпел изменений.
Объяснение: