Было отмечено, что Ш.Валиханов [1835-1865] занимает достойное место среди выдающихся личностей мировой науки. Его путешествия на Тянь-Шань, в Восточный Туркестан (Джунгария и Кашгария), научные труды и исследования стали важным вкладом в мировое востоковедение. Как историк, этнограф, лингвист, фольклорист, географ Ш.Валиханов исследовал этническую, политическую, культурную и социально-экономическую историю казахов и других народов
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо задать встречный: Почему же раздробленность не началась с периода междоусобиц, который сопровождался кровопролитной борьбой с призывом интервентов? Дело в том, что к началу XI, коем и датируется Любеческий съезд - 1097 года, Древнерусское государство имело территориальную целостность. Сход князей в городе Любич предопределил исход и необходимость единения, о чем свидетельствует знаменитая фраза Владимира Мономаха, киевского князя, выступившего инициатором съезда: "Каждый да держит отчину свою". Таким образом, устанавливался четкий порядок владения собственной земли, обуславливающий запрет использования кровопролития для ее захвата. Однако установленная норма нередко не выполнялась, в виду отсутствия поддержки в борьбе с половцами для защиты княжеской территорий. В особенности сформировался упадок главного центра - Киева, через который проходил торговый путь "Из варяг в греки". Соответственно, закономерный процесс обособления отдельных земель во главе с князьями, претендующими на политическую самостоятельность являлся частью Любеческого съезда, однако данное развитие продолжалось на основе предшествующих событий.
Центральной Азии. Особое внимание в своих трудах он уделял устному народному творчеству казахов как культурному и духовному наследию этноса.
Ш.Валиханов впервые пишет об исторической общности центрально-азиатских народов, единстве их культурных ценностей. Эти идеи сохранили свою актуальность и сегодня. Они стали основополагающими в формировании национальной идеи и государственном строительстве полиэтничного и мультикультурного Казахстана, говорили участники конференции. В рамках конференции была организована выставка, на которой представлены научные труды Ш.Валиханова и книги о выдающемся казахском учёном.
Удачи :) !
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо задать встречный: Почему же раздробленность не началась с периода междоусобиц, который сопровождался кровопролитной борьбой с призывом интервентов? Дело в том, что к началу XI, коем и датируется Любеческий съезд - 1097 года, Древнерусское государство имело территориальную целостность. Сход князей в городе Любич предопределил исход и необходимость единения, о чем свидетельствует знаменитая фраза Владимира Мономаха, киевского князя, выступившего инициатором съезда: "Каждый да держит отчину свою". Таким образом, устанавливался четкий порядок владения собственной земли, обуславливающий запрет использования кровопролития для ее захвата. Однако установленная норма нередко не выполнялась, в виду отсутствия поддержки в борьбе с половцами для защиты княжеской территорий. В особенности сформировался упадок главного центра - Киева, через который проходил торговый путь "Из варяг в греки". Соответственно, закономерный процесс обособления отдельных земель во главе с князьями, претендующими на политическую самостоятельность являлся частью Любеческого съезда, однако данное развитие продолжалось на основе предшествующих событий.