Первобы́тное о́бщество (также доистори́ческое о́бщество) — период в истории человечества до изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Терминдоисторический вошёл в употребление в XIX веке. В широком смысле слово «доисторический» применимо к любому периоду до изобретения письменности, начиная с момента возникновения Вселенной (около 14 млрд лет назад), но в узком — только к доисторическому человека. Обычно в контексте дают указания, какой именно «доисторический» период обсуждается, например, «доисторических обезьян миоцена» (23-5,5 млн лет назад) или «Homo sapiens среднего палеолита» (300-30 тыс. лет назад). Поскольку, по определению, о данном периоде нет письменных источников, оставленных его современниками, информацию о нём получают, опираясь на данные таких наук, как археология, этнология, палеонтология, биология, геология,антропология, археоастрономия, палинология.Поскольку письменность появилась у разных народов в разное время, ко многим культурам термин доисторический либо не применяется, либо его смысл и временные границы не совпадают с человечеством в целом. В частности, периодизация доколумбовой Америки не совпадает по этапам с Евразией и Африкой (см. месоамериканская хронология, хронология Северной Америки, доколумбова хронология Перу). В качестве источников о доисторических временах культур, до последнего времени лишённых письменности, могут быть устные предания, передававшиеся из поколения в поколение.Поскольку данные о доисторических временах редко касаются личностей и даже не всегда говорят что-либо об этносах, основной социальной единицей доисторической эпохи человечества является археологическая культура. Все термины и периодизация этой эпохи, такие как неандерталец или железный векявляются ретроспективными и в значительной степени условными, а их точное определение является предметом обсуждения.
Объяснение:За долгое время существования Срединного Государства (так называют китайцы свою Родину) были созданы многочисленные, уникальные объекты архитектурного искусства, по сей день вызывающие восхищение. В их числе такие шедевры, как пышные дворцы и разнообразные обычные жилые постройки, прекрасные своим колоритом, башни и исполненные поэзии беседки, искусные пагоды и потрясающие воображение даже современных инженеров мосты.
Храмы, монастыри, религиозные постройки
Исконно китайской религией считается даосизм, однако китайцы исповедовали и другие религии, такие как ислам, буддизм и даже христианство. Культовые сооружения у каждой религии значительно отличаются друг от друга и называются по-разному в китайском языке. Тем не менее, именно буддистские храмы можно встретить в любой точке страны и, несомненно, являются высокой культурной, религиозной и архитектурно-художественной ценностью.
Храм Путошань
Храм Путошань
Буддизм был привнесен в Китай из Индии, но вот буддистская архитектура щедро впитала в себя национальные китайские традиции. При постройке храмов в древности использовался один и тот же принцип или план: по центру передней стены располагались главные ворота «шаньмэнь», а во дворе храма, по обе стороны от ворот, строили две колокольни. Если следовать дальше, то по центральной оси располагался «Павильон Небесного бога», затем «Павильон главных сокровищ», и «Хранилище сутр» в третьем дворе. По бокам от дворов располагались кельи и трапезная. По своему архитектурному облику буддистские храмы Китая близки к императорским дворцовым застройкам, они так же блистательны и великолепны – в этом важное отличие китайских буддистских храмовых комплексов.
Храмовый комплекс Утайшань
Храмовый комплекс Утайшань
Как правило, подобные сооружения возводились в удалении от шумных поселений, часто такие постройки можно встретить в горах. Среди таких храмов наиболее известны четыре: Утайшань, Цзюйхуашань, Эмэйшань, Путошань.
Китайские пагоды
Впервые пагоды появились в индийской архитектурной традиции. Первоначально пагоды ставили в Индии на местах захоронений высокопоставленных монахов, в таких сооружениях хранили прах умерших.
Пагода в Шаньси
Пагода в Шаньси
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Количество Древнекитайские пагоды обычно имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Наиболее известные пагоды Китая: Деревянная пагода в провинции Шаньси, Пагода «Больших Журавлей» в Сиане, Железная пагода в Кайфэне, Пагода в Ароматных горах в Пекине, Пагода в монастыре Кайюаньси в уезде Цзиньсянь.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.
Дворцы
Дабы акцентировать внимание на высоком положении императора, в стилистике дворцовых построек обязательно присутствует особое величие и пышность.
Старинные китайские дворцы как правило разделяются на две части –парадную или официальную, и повседневную или жилую. План дворца выстраивался вокруг оси, которая определяла принцип расположения всех остальных построек.
Дворец Гугун
Дворец Гугун
Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами, которые часто украшали фигурками птиц и зверей. Такие крыши придавали контуру постройки изящество и одновременно несли защитные функции – под такими крышами внутренние сооружения были долговечнее. Дождевую воду, стекавшую с крыш, отводили подальше от стен и фундаментов, за счет чего деревянные стены не портились от влаги. Императорские дворцы накрывали жёлтой черепицей, что было символом императорской власти.
На протяжении многих тысячелетий императоры не жалели человеческого труда и материальных затрат на возведение дворцов, поражающих своей масштабностью. К великому сожалению, большинство из них стали жертвами огня, поскольку такие постройки традиционно возводились из дерева. По сей день полностью уцелел лишь Дворец Гугун в центре Пекина (другое название дворцового ансамбля – «Запретный город»). Его вы можете часто видеть в китайском историческом кино. Сейчас там находится государственный музей. В Запретном городе жили императоры Миньской и Цзиньской династий. Парадный павильон Тайхэцзянь во дворце Гугун – крупнейший подобный павильон в Китае.
Объяснение:За долгое время существования Срединного Государства (так называют китайцы свою Родину) были созданы многочисленные, уникальные объекты архитектурного искусства, по сей день вызывающие восхищение. В их числе такие шедевры, как пышные дворцы и разнообразные обычные жилые постройки, прекрасные своим колоритом, башни и исполненные поэзии беседки, искусные пагоды и потрясающие воображение даже современных инженеров мосты.
Храмы, монастыри, религиозные постройки
Исконно китайской религией считается даосизм, однако китайцы исповедовали и другие религии, такие как ислам, буддизм и даже христианство. Культовые сооружения у каждой религии значительно отличаются друг от друга и называются по-разному в китайском языке. Тем не менее, именно буддистские храмы можно встретить в любой точке страны и, несомненно, являются высокой культурной, религиозной и архитектурно-художественной ценностью.
Храм Путошань
Храм Путошань
Буддизм был привнесен в Китай из Индии, но вот буддистская архитектура щедро впитала в себя национальные китайские традиции. При постройке храмов в древности использовался один и тот же принцип или план: по центру передней стены располагались главные ворота «шаньмэнь», а во дворе храма, по обе стороны от ворот, строили две колокольни. Если следовать дальше, то по центральной оси располагался «Павильон Небесного бога», затем «Павильон главных сокровищ», и «Хранилище сутр» в третьем дворе. По бокам от дворов располагались кельи и трапезная. По своему архитектурному облику буддистские храмы Китая близки к императорским дворцовым застройкам, они так же блистательны и великолепны – в этом важное отличие китайских буддистских храмовых комплексов.
Храмовый комплекс Утайшань
Храмовый комплекс Утайшань
Как правило, подобные сооружения возводились в удалении от шумных поселений, часто такие постройки можно встретить в горах. Среди таких храмов наиболее известны четыре: Утайшань, Цзюйхуашань, Эмэйшань, Путошань.
Китайские пагоды
Впервые пагоды появились в индийской архитектурной традиции. Первоначально пагоды ставили в Индии на местах захоронений высокопоставленных монахов, в таких сооружениях хранили прах умерших.
Пагода в Шаньси
Пагода в Шаньси
Китайские пагоды поначалу имели форму квадрата, позже стали использоваться шестиугольные, восьмиугольные и даже круглые формы, возводили их из всевозможных материалов: от дерева до камня и даже есть пагоды из железа и меди, а так же из обливного кирпича. Количество Древнекитайские пагоды обычно имеют нечётное количество уровней, наиболее распространены постройки 5-13 уровней.
Наиболее известные пагоды Китая: Деревянная пагода в провинции Шаньси, Пагода «Больших Журавлей» в Сиане, Железная пагода в Кайфэне, Пагода в Ароматных горах в Пекине, Пагода в монастыре Кайюаньси в уезде Цзиньсянь.
Деревянная 9-уровневая пагода в провинции Шаньси построена почти тысячу лет тому назад и имеет высоту 70 метров. Это самая древняя сохранившаяся деревянная башня в мире, при этом она построена по уникальной анти-сейсмической технологии, за все эти годы ни одно землетрясение её не разрушило.
Дворцы
Дабы акцентировать внимание на высоком положении императора, в стилистике дворцовых построек обязательно присутствует особое величие и пышность.
Старинные китайские дворцы как правило разделяются на две части –парадную или официальную, и повседневную или жилую. План дворца выстраивался вокруг оси, которая определяла принцип расположения всех остальных построек.
Дворец Гугун
Дворец Гугун
Крыши дворцов часто делали многоуровневыми, с загнутыми вверх углами, которые часто украшали фигурками птиц и зверей. Такие крыши придавали контуру постройки изящество и одновременно несли защитные функции – под такими крышами внутренние сооружения были долговечнее. Дождевую воду, стекавшую с крыш, отводили подальше от стен и фундаментов, за счет чего деревянные стены не портились от влаги. Императорские дворцы накрывали жёлтой черепицей, что было символом императорской власти.
На протяжении многих тысячелетий императоры не жалели человеческого труда и материальных затрат на возведение дворцов, поражающих своей масштабностью. К великому сожалению, большинство из них стали жертвами огня, поскольку такие постройки традиционно возводились из дерева. По сей день полностью уцелел лишь Дворец Гугун в центре Пекина (другое название дворцового ансамбля – «Запретный город»). Его вы можете часто видеть в китайском историческом кино. Сейчас там находится государственный музей. В Запретном городе жили императоры Миньской и Цзиньской династий. Парадный павильон Тайхэцзянь во дворце Гугун – крупнейший подобный павильон в Китае.