Карточки. Путь в Индию открыл португальский мореплаватель Васко да Гама Христофор Колумб достиг берегов Америки. Первые колонии были основаны в Новом Свете испанцами. Европейцы продемонстрировали своё технологическое превосходство (океанические парусные суда и огнестрельное оружие) На рубеже ХV-XVI вв. безусловными лидерами в процессе колонизации были Испания и Португалия. В 1557г., португальцы установили контроль над Аомынем (Макао). В 1624 г. голландцы захватили часть Тайваня. В 1618 г. - установление русско-китайских связей. Основным объектом колониальной экспансии конце XV и до конца ХVI вв. оставалась Америка. Французская колониальная экспансия началась при Генрихе IV (1553-1610), с установления влияния на территории Канады в бассейне р. Св. Лаврентия и Великих озер. Колониализм эпохи первоначального накопления капитала и мануфактурного капитализма опирался на колониальный грабеж и колониальную торговлю. В 1494 году, Испания и Португалия заключили Соглашение о разделе мира по 30 градусному меридиану в Атлантическом океане: все земли на Запад от этой линии -колонии Испании, а на Восток- Португалии. В 60-е годы XVI века Испанию и Португалию по размерам накопления богатств начинают обгонять голландские купцы и буржуа. Голландия вытесняет португальцев с Цейлона, создаёт свои опорные пункты в Южной Малайзии, Индонезии. Почти одновременно с португальцами Англия начинает свою экспансию в Западной Африке (в странах Гамбия, Гана), а с начала 17 века-в Индии.
аналық ру (лат. matrіs — ана және грек. arche — билік, үстемдік) — алғашқы қауымдық құрылыстағы қоғамдық құрылымның бірі. М. кейінгі палеолиттe (б.з.б. 40 — 10-мыңжылдық аралығы) қалыптаса бастаған. М-тың дамуы қазіргі адамдардың (homo sapіens — саналы адам) қалыптасу кезеңімен сәйкес келеді. М. рулық қауымдардың пайда болуына жағдай жасады. Ру қоғамдық ұйымның бір түрі ретінде қалыптасып, онда әйелдер үстемдік жүргізді. Қоғам өмірінде әйел үстемдігінің орнауы олардың дүниеге ұрпақ әкелудегі табиғи қызметіне, полигам. (көп некелік) қатынастарға және тұрмыс-тіршілік пен үй шаруасының ұйтқысы ретіндегі рөліне тікелей байланысты болды.
Пятый Далай-лама внедрил традиционную Cho-sid-nyi (дуальную систему правления) в Тибете.
Поскольку в конечном итоге правитель является покровителем и защитником государственной религии, некоторые аспекты двойной системы правления можно сравнить с Верховным правителем Церкви Англии или даже с теократией. Однако другие аспекты напоминают секуляризм, направленный на разделение доктрины религии и политики. В Cho-sid-nyi обе ветви власти (религиозные и светские органы) обладают фактической политической властью, хотя и в рамках официально отдельных учреждений. Религиозные и светские чиновники могут работать бок о бок, но относятся к разным бюрократиям .