Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ
Развитие товарных отношений приводило к тому, что среди части крестьян происходило социальное расслоение. Этот процесс охватывал и крепостных крестьян, особенно отпущенных на оброк. Среди них наряду с крестьянами, жившими, как сказано в одном документе, в «крайней бедности» — а таких было большинство — встречались такие, «которые между мужиками богачами почесться могут и богаче многих дворян». Богатые крестьяне брали земли в аренду, в обход существовавших законов покупали собственных крепостных, нанимали работников; им принадлежали целые стада крупного и мелкого рогатого скота, десятки лошадей, пчельники и т. п. С другой стороны, было немало крестьян, не имевших ни одной коровы; вся «живность» такой крестьянской семьи состояла из одной свиньи и трех-четырех кур. У некоторых даже и этого не было.
Из оброчных крестьян вырастали «богатеи», занимавшиеся торговлей, промыслами. Бутримовы, Борисовы, Грачевы, Гарелины и другие богатые, или, как тогда говорили, «капиталистые крестьяне», стали промышленниками, владельцами крупных предприятий. Известный владелец мануфактуры Грачев сам был крепостным Шереметева и в то же время приобрел свыше 3 тыс. десятин земли и около 900 крепостных. В 1795 г. он выкупился на волю за 130 тыс. рублей. Но подавляющая масса отходников принадлежала к деревенским низам, из них формировались основные кадры наемных рабочих в городе и деревне.
Отмеченные факты социального расслоения среди крестьянства не получили еще широкого распространения. Крепостническая система задерживала процесс дифференциации, закрепляя бедноту за землей с целью сохранения тягла, приводя нередко к разорению и верхушки деревни в результате непомерных поборов со стороны помещика.
Осіріс з тих пір став судити мертвих в потойбічному світі. А воскресіння Осіріса стало символом вічного життя для єгиптян. Бог-шакал Анубіс і бог Той допомагали правителю світу мертвих. Вони зважували серце померлого на вагах. На іншу сторону терезів клали перо богині правди Маат.
Так, потрапляючи у світ мертвих - Дуата, єгиптяни поділялися на праведних і грішників. Грішників віддавали на поживу чудовиську Амат, а праведники відправлялися в прекрасні поля Іалу насолоджуватися вічним щастям.
Всі єгиптяни усвідомлювали неминучість суду Осіріса, готувалися пройти складний шлях по Дуату і умилостивити бога загробного світу. Подробиці суду описувалися в Книзі мертвих і передавалися з покоління в покоління.
Міфи давнього Єгипту є культурною спадщиною людства. Вчені відзначають важливість їх виникнення та збереження для історії світової культури. З єгипетських і грецьких міфів народилися багато казки та легенди сучасності, вони і сьогодні зберігають моральну і духовну цінність.
Развитие товарных отношений приводило к тому, что среди части крестьян происходило социальное расслоение. Этот процесс охватывал и крепостных крестьян, особенно отпущенных на оброк. Среди них наряду с крестьянами, жившими, как сказано в одном документе, в «крайней бедности» — а таких было большинство — встречались такие, «которые между мужиками богачами почесться могут и богаче многих дворян». Богатые крестьяне брали земли в аренду, в обход существовавших законов покупали собственных крепостных, нанимали работников; им принадлежали целые стада крупного и мелкого рогатого скота, десятки лошадей, пчельники и т. п. С другой стороны, было немало крестьян, не имевших ни одной коровы; вся «живность» такой крестьянской семьи состояла из одной свиньи и трех-четырех кур. У некоторых даже и этого не было.
Из оброчных крестьян вырастали «богатеи», занимавшиеся торговлей, промыслами. Бутримовы, Борисовы, Грачевы, Гарелины и другие богатые, или, как тогда говорили, «капиталистые крестьяне», стали промышленниками, владельцами крупных предприятий. Известный владелец мануфактуры Грачев сам был крепостным Шереметева и в то же время приобрел свыше 3 тыс. десятин земли и около 900 крепостных. В 1795 г. он выкупился на волю за 130 тыс. рублей. Но подавляющая масса отходников принадлежала к деревенским низам, из них формировались основные кадры наемных рабочих в городе и деревне.
Отмеченные факты социального расслоения среди крестьянства не получили еще широкого распространения. Крепостническая система задерживала процесс дифференциации, закрепляя бедноту за землей с целью сохранения тягла, приводя нередко к разорению и верхушки деревни в результате непомерных поборов со стороны помещика.
Осіріс з тих пір став судити мертвих в потойбічному світі. А воскресіння Осіріса стало символом вічного життя для єгиптян. Бог-шакал Анубіс і бог Той допомагали правителю світу мертвих. Вони зважували серце померлого на вагах. На іншу сторону терезів клали перо богині правди Маат.
Так, потрапляючи у світ мертвих - Дуата, єгиптяни поділялися на праведних і грішників. Грішників віддавали на поживу чудовиську Амат, а праведники відправлялися в прекрасні поля Іалу насолоджуватися вічним щастям.
Всі єгиптяни усвідомлювали неминучість суду Осіріса, готувалися пройти складний шлях по Дуату і умилостивити бога загробного світу. Подробиці суду описувалися в Книзі мертвих і передавалися з покоління в покоління.
Міфи давнього Єгипту є культурною спадщиною людства. Вчені відзначають важливість їх виникнення та збереження для історії світової культури. З єгипетських і грецьких міфів народилися багато казки та легенди сучасності, вони і сьогодні зберігають моральну і духовну цінність.