После «гомеровского периода» в VIII в. до н. э., в греческой архитектуре отдавали преимущество дереву. Из-за этого до наших дней сооружения того периода не дошли, поскольку дерево — материал недолговечный. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Когда позже, в VII—VI вв. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля — ордера: дорический и ионический.Дорический стиль возник в Спарте. Он символизировал мужскую силу. Чтобы сооружение не выглядело весьма массивным, стволы колонн прорезали вертикальными желобками. Капитель колонны состояла из конусовидных расширений кверху и каменной прямоугольной подушки. Ордер — конструкция архитектурного сооружения, особый порядок архитектурной композиции. Капитель — верхняя часть колонны, имеющая украшения. Ионический стиль сложился в греческих городах на побережье Малой Азии — Ионии. По сравнению с дорическим он был изысканным, воплощал женскую стройность и изящество. Капители его колонн напоминали лист пергамента, положенный сверху на столб. Создавалось впечатление, что свободные края листа были скручены в свиток. В IV в. до н. э., используя достижения ионического ордера, стал развиватьсякоринфский стиль. Капители в зданиях этого стиля были похожи на букет цветов, обернутый листвой водяного растения аканфу. Эллины создали огромные сооружения — образцы пропорциональности и красоты. Греческие храмы, несмотря на большие размеры, не подавляли своей массивностью, как сооружения Египта. Они создавали впечатление лёгкости и светлой гармонии. Искусство скульптуры греки позаимствовали у египтян. Древнегреческиекуросы были похожи на статуи египетских фараонов и вельмож. Вскоре греки превзошли мастерство египетских скульпторов. Курос — статуя юноши-атлета. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного гражданина, изображали лучшее, что есть в человеке. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э.). Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Великий греческий скульптор Поликлет (460-410 гг. до. н. э.) стремился определить идеальные пропорции человеческого тела. Статуи «Поражённая амазонка», «Богиня Гера» сохранились в виде римских копии. Если для Мирона образцом красоты были лёгкие, стремительные и сильные тела ахейцев, то для Поликлета — сильные, тяжеловатые, коренастые дорийцы. Кресилай с о. Крит (450-400 гг. до н. э.) работал в Афинах. Известны скульптурный портрет Перикла, статуя амазонки, копия которой находится в Риме.Материал с сайта http://worldofschool.ru Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. до н. э.) — скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Именно он создал статуи Зевса, Афины Парфенос, Афродиты Урании, амазонок, наделив их волшебством красоты и величия. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судьба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса — одно из семи чудес света. Эллада оставила нам также образцы гениальных художественных достижений в искусстве живописи: Апеллес, открыл в своих картинах секрет изображения светотени, Полигнот с о. Тасос, прославился росписями на вазах, создал гениальные произведения — «Разрушенная Троя», «Одиссей в подземном царстве». К сожалению, до нашего времени ни одно из них не сохранилось. Произведения великих греческих мастеров — свидетельство высокого подъёма искусства Древней Греции.
Бокейулы Жангир (1801-1845гг.) - последний хан Бокейской орды (1823-1845), сын Бокей хана, внук Нуралы, правнук Абулхаира, настоящее имя - Жихангер. Почетный член Казанского университета. Хан Бокейской орды (1823-1845), В 1815 году по традиции наследования отец передал ханский трон Жангиру. Но, так как Жангир был еще слишком молод, ханством управлял брат Бокея - султан Шыгай. До 1823 года Жангир получил образование по европейскому образцу, жил в доме Астраханского губернатора Андреевского. Там же получил знания по административным методам управления ханством. В 1823 году когда Жангир Бокейулы приступил к управлению ханством, политическая обстановка была запутанной. В связи с недостатками, допущенными при разделе земель, он был вынужден предпринять ряд непопулярных мер против народа. Этим обстоятельством выгодно воспользовалась Россия в целях колонизации казахских земель. Одним из основных экономических ограничений, наложенных Россией, был запрет на использование побережий Каспийского моря, Волги и Яика. У казахов не было прав ловить рыбу и использовать воду для скота. Политика, проводимая Жангиром, привела в итоге к восстанию казахских шаруа (1836-1837) под руководством И.Тайманова и М.Отемисова. Это восстание было направлено против казахских феодалов и колониальной политики России. Жангир хан подавил восстание с российских войск. Методы административного управления, усвоенные Жангиром у русского губернатора, оказали большое влияние на его политику. В ходе управления ханством он осуществил ряд реформ. В эту систему была внедрена духовная служба - ахун. Основная обязанность ахуна - распространять духовные знания. В ходе этих реформ пришлось увеличить количество духовных служителей. Вместе с этим увеличилось также количество мусульманских школ и медресе. Жангир Бокейулы один из первых создателей музейных коллекций предметов быта и истории культуры казахского народа. При нем в Бокеевской Орде была организована торговая ярмарка (1832 г., ханская ярмарка), открыты медицинские отделения, аптека (1838), архив, создана карта ханства. Под его руководством в Бокеевской Орде был открыт музей, где хранилось ценное воинское оружие. Сам Жангир хан был образованным человеком. Он хорошо знал арабский, русский, персидский, татарский, немецкий языки. В 1841 году Жангир хан на свои средства открыл высшую школу, в которой получили образование М.Бабажанов, М.Бекмухамедов, К.Шыгаев и другие. Жангир хан являлся почетным членом научного общества при Казанском университете. В 1843 году получил звание генерал-майора царской армии. Он занимался разведением высокопородных лошадей, изучением народного литературного творчества и сбором родословных книг казахов, сам написал ряд эпических произведений. В 1844 году в Казани была опубликована работа Жангир Бокейулы «Мухтасар алфикгайат». При Жангире в Бокеевской Орде была введена новая система управления, ханством которая была разделена на 12 административных единиц, управляемых биями. Был востоновлен совет биев и ханских представителей, институт тарханов. Жангир хан внес ряд изменений в экономические отношения между субьектами двух государств. Он был сторонником оседлой жизни, и, чтобы дать этому ход, ввел частную собственность на землю, провел ряд мероприятий по усилению сбора налогов. Чтобы поднять уровень товарооборота и привлечь большее количество купцов, торговая политика была направлена на организацию ярмарок. В 1845 году Жангир хан внезапно умер, при невыясненных обстятельствах. Он был третьим и последним ханом Бокейской орды. После него ханская власть уже не передавалась по наследству. Новая структура власти - Временный Совет была средством управления России Бокейской орды.
Бокейулы Жангир (1801-1845гг.) - последний хан Бокейской орды (1823-1845), сын Бокей хана, внук Нуралы, правнук Абулхаира, настоящее имя - Жихангер. Почетный член Казанского университета. Хан Бокейской орды (1823-1845), В 1815 году по традиции наследования отец передал ханский трон Жангиру. Но, так как Жангир был еще слишком молод, ханством управлял брат Бокея - султан Шыгай. До 1823 года Жангир получил образование по европейскому образцу, жил в доме Астраханского губернатора Андреевского. Там же получил знания по административным методам управления ханством. В 1823 году когда Жангир Бокейулы приступил к управлению ханством, политическая обстановка была запутанной. В связи с недостатками, допущенными при разделе земель, он был вынужден предпринять ряд непопулярных мер против народа. Этим обстоятельством выгодно воспользовалась Россия в целях колонизации казахских земель. Одним из основных экономических ограничений, наложенных Россией, был запрет на использование побережий Каспийского моря, Волги и Яика. У казахов не было прав ловить рыбу и использовать воду для скота. Политика, проводимая Жангиром, привела в итоге к восстанию казахских шаруа (1836-1837) под руководством И.Тайманова и М.Отемисова. Это восстание было направлено против казахских феодалов и колониальной политики России. Жангир хан подавил восстание с российских войск. Методы административного управления, усвоенные Жангиром у русского губернатора, оказали большое влияние на его политику. В ходе управления ханством он осуществил ряд реформ. В эту систему была внедрена духовная служба - ахун. Основная обязанность ахуна - распространять духовные знания. В ходе этих реформ пришлось увеличить количество духовных служителей. Вместе с этим увеличилось также количество мусульманских школ и медресе. Жангир Бокейулы один из первых создателей музейных коллекций предметов быта и истории культуры казахского народа. При нем в Бокеевской Орде была организована торговая ярмарка (1832 г., ханская ярмарка), открыты медицинские отделения, аптека (1838), архив, создана карта ханства. Под его руководством в Бокеевской Орде был открыт музей, где хранилось ценное воинское оружие. Сам Жангир хан был образованным человеком. Он хорошо знал арабский, русский, персидский, татарский, немецкий языки. В 1841 году Жангир хан на свои средства открыл высшую школу, в которой получили образование М.Бабажанов, М.Бекмухамедов, К.Шыгаев и другие. Жангир хан являлся почетным членом научного общества при Казанском университете. В 1843 году получил звание генерал-майора царской армии. Он занимался разведением высокопородных лошадей, изучением народного литературного творчества и сбором родословных книг казахов, сам написал ряд эпических произведений. В 1844 году в Казани была опубликована работа Жангир Бокейулы «Мухтасар алфикгайат». При Жангире в Бокеевской Орде была введена новая система управления, ханством которая была разделена на 12 административных единиц, управляемых биями. Был востоновлен совет биев и ханских представителей, институт тарханов. Жангир хан внес ряд изменений в экономические отношения между субьектами двух государств. Он был сторонником оседлой жизни, и, чтобы дать этому ход, ввел частную собственность на землю, провел ряд мероприятий по усилению сбора налогов. Чтобы поднять уровень товарооборота и привлечь большее количество купцов, торговая политика была направлена на организацию ярмарок. В 1845 году Жангир хан внезапно умер, при невыясненных обстятельствах. Он был третьим и последним ханом Бокейской орды. После него ханская власть уже не передавалась по наследству. Новая структура власти - Временный Совет была средством управления России Бокейской орды.
Объяснение: