Отличие в художественном мышлении народов Запада и Востока проявилось наиболее явственно и непосредственно в музыке в силу эмоциональной природы музыкального творчества. Не меньшее значение имел сам тип, с одной стороны, свободного изустного, и с другой - закрепленного фиксированного творчества, не темперированность строя восточной музыки в отличие от западной. Обстоятельства эти порождали в европейской науке немало ошибочных, тенденциозных суждений и оценок, обусловленных не только и не столько недостатком информации, сколько особым взглядом на восточную музыку с позиций искусства западного. Эти концепции, явственно дающие знать о себе в колониальный период, претерпели определенную эволюцию, сомкнувшись в наши дни с охранительными идеями некоторых буржуазных теоретиков.
Современное художественное творчество большинства народов Азии выдвинуло перед учеными новые сложности, еще не дав им возможности подвергнуть переоценке свое отношение к классическому наследию Востока. Между тем необходимость пересмотра некоторых установок традиционного востоковедения обусловлена временем, самой историей колониальных в народов, утверждающих сегодня свое право на собственные эстетические ценности, на самостоятельность и оригинальность древних национальных традиций, право на духовное возрождение и развитие культуры.
Как и в любых войнах такой длительности, византийско-арабские войны имели долго последствия как для Византии, так и для арабского мира. Византийцы понесли значительные территориальные потери. Однако, хотя арабы получили контроль над Ближним Востоком и Африкой, их дальнейшие завоевания были остановлены. Внимание Византийской империи сместилось с завоеваний Юстиниана на преимущественно оборонительную позицию против исламских армий на восточных границах. Без византийского вмешательства в формирующихся христианских государствах Западной Европы активнее стал развиваться феодализм и экономическая самостоятельность[75]
Отличие в художественном мышлении народов Запада и Востока проявилось наиболее явственно и непосредственно в музыке в силу эмоциональной природы музыкального творчества. Не меньшее значение имел сам тип, с одной стороны, свободного изустного, и с другой - закрепленного фиксированного творчества, не темперированность строя восточной музыки в отличие от западной. Обстоятельства эти порождали в европейской науке немало ошибочных, тенденциозных суждений и оценок, обусловленных не только и не столько недостатком информации, сколько особым взглядом на восточную музыку с позиций искусства западного. Эти концепции, явственно дающие знать о себе в колониальный период, претерпели определенную эволюцию, сомкнувшись в наши дни с охранительными идеями некоторых буржуазных теоретиков.
Современное художественное творчество большинства народов Азии выдвинуло перед учеными новые сложности, еще не дав им возможности подвергнуть переоценке свое отношение к классическому наследию Востока. Между тем необходимость пересмотра некоторых установок традиционного востоковедения обусловлена временем, самой историей колониальных в народов, утверждающих сегодня свое право на собственные эстетические ценности, на самостоятельность и оригинальность древних национальных традиций, право на духовное возрождение и развитие культуры.
Объяснение:
Как и в любых войнах такой длительности, византийско-арабские войны имели долго последствия как для Византии, так и для арабского мира. Византийцы понесли значительные территориальные потери. Однако, хотя арабы получили контроль над Ближним Востоком и Африкой, их дальнейшие завоевания были остановлены. Внимание Византийской империи сместилось с завоеваний Юстиниана на преимущественно оборонительную позицию против исламских армий на восточных границах. Без византийского вмешательства в формирующихся христианских государствах Западной Европы активнее стал развиваться феодализм и экономическая самостоятельность[75]