Изначально Польша находилась в выгодном политическом положении. Слабая Веймарская республика и Россия охваченная гражданской войной не являлись угрозой для Польши и та могла позволить себе агрессивную политику. Но после прихода Гитлера ко власти и окончании гражданской войны в России Польша оказалась между молотом и наковальней.
Экономическое:
Главными польскими городами были Краков, Варшава и Данциг. Данциг был единственным польским выходом к морю а по этому был её самой важной экономической точкой.
Социальное:
В Польше важное место занимали западные инвесторы которым польская дешёвая - относительно западно европейской - рабочая сила была очень кстати.
Национальное:
Познань и Данциг были бывшими регионами Германии, а по этому там жило довольно много немцев. Впоследствии Германия начнёт разжигать напряжение в этих регионах между национальным меньшинством в лице немцев и прочих национальностей. На востоке жили украинцы, белорусы и литовцы.
Румыния:
Политическое положение:
Румынии с запада угрожала Венгрия которая хотела вернуть Трансильванию а с востока СССР желал вернуть Молдавию. Это вынуждало Румынию найти внешних союзников. Сначала это была Франция, а затем после переворота Антонеску Германия
Экономическое:
Румыния была главным (не считая СССР) поставщиком нефти. Это позволило бы ей стать одной из богатейших держав (как ОАЭ, или Саудовская Аравия) но компрадорское правительство короля не дало это сделать. В последствии Румыния попала под фактическую экономическую и политическую зависимость от Германии.
Социальное:
Самыми богатыми гражданами страны стали советники и министры короля которые вместе с королём очень активно осваивали бюджет.
Национальное:
На западе в Трансильвании жили венгры. На юге часто проживали болгары. На северо востоке жили украинцы.
Чехословакия
Политическое положение:
Главной угрозой для Чехословакии была Венгрия, но только в начале её существования. После аншлюса Австрии Германия стала самой большой угрозой против которой были направлены Судетские укрепления. Но нежелание союзников не дать Судеты положило конец Чехословакии.
Экономическое:
Прага издревле была очень большим городом. И в целом Чехия была больше развита чем Словакия. Из за этого Чехословакия жила скорее не как федерация двух государств а как государство с метрополией и захваченной территорией.
Социальное:
Словаки были в целом более бедные чем Чехи. Главными людьми страны стали капиталисты которые вкладывались в энергичную экономику нового государства.
Национальное:
На западе немцы в Судетской области после прихода Гитлера ко власти стали серьёзной проблемой. На юге Словакии проживали Венгры что также привело к амбициям Хорти на присоединение этих земель. Однако сама этническая разобщенность этого государства ставила под сомнение его существование. Если бы исторически сложилось что Чехия и Словакия были бы действительно равными по экономической силе гос-вами то врядли бы подобный союз вообще появился бы или рухнул как эксперимент версальского договора. Но в условии превосходства Чехии над Словакией смысла в подобном действии не было.
-Формирование монашеского идеала святости и подвига аскетизма
-Утверждение системы крестово-купольной архитектуры (храм св. Сфоии в Константинополе) в отличие от базилики, типичной для культуры Рима и европейского средневековья. (Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.
Византийский храм существенно отличается от античного классическою храма. Последний выступал как обитель Бога, тогда как все обряды и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей площади. Поэтому главным в храме был не интерьер. а экстерьер, внешний его вид. Напротив, христианская церковь строится как место, где собираются верующие. Поэтому в ней на первый план выходит организация внутреннего пространства, хотя и внешний вид не теряет своего значения.
Именно в таком ключе построен храм св. Софии в Константинополе ставший самым знаменитым памятником византийской архитектуры)
-активное развитие искусства книги и книжной миниатюры
-разработка уникальной техники мозаики (Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды и жанры искусства — мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого выделения заслуживает прежде всего мозаика. Следует подчеркнуть, что в этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Византийские мастера знали все секреты изготовления смальты с чудесными свойствами, а также умели с искусных приемов превращать исходное разноцветье в удивительно живописное целое. Благодаря этому они создали непревзойденные шедевры мозаики.
-высочайший уровень развития декоративно-прикладного искусства, в частности техники перегородчатой эмали
Политическое положение:
Изначально Польша находилась в выгодном политическом положении. Слабая Веймарская республика и Россия охваченная гражданской войной не являлись угрозой для Польши и та могла позволить себе агрессивную политику. Но после прихода Гитлера ко власти и окончании гражданской войны в России Польша оказалась между молотом и наковальней.
Экономическое:
Главными польскими городами были Краков, Варшава и Данциг. Данциг был единственным польским выходом к морю а по этому был её самой важной экономической точкой.
Социальное:
В Польше важное место занимали западные инвесторы которым польская дешёвая - относительно западно европейской - рабочая сила была очень кстати.
Национальное:
Познань и Данциг были бывшими регионами Германии, а по этому там жило довольно много немцев. Впоследствии Германия начнёт разжигать напряжение в этих регионах между национальным меньшинством в лице немцев и прочих национальностей. На востоке жили украинцы, белорусы и литовцы.
Румыния:Политическое положение:
Румынии с запада угрожала Венгрия которая хотела вернуть Трансильванию а с востока СССР желал вернуть Молдавию. Это вынуждало Румынию найти внешних союзников. Сначала это была Франция, а затем после переворота Антонеску Германия
Экономическое:
Румыния была главным (не считая СССР) поставщиком нефти. Это позволило бы ей стать одной из богатейших держав (как ОАЭ, или Саудовская Аравия) но компрадорское правительство короля не дало это сделать. В последствии Румыния попала под фактическую экономическую и политическую зависимость от Германии.
Социальное:
Самыми богатыми гражданами страны стали советники и министры короля которые вместе с королём очень активно осваивали бюджет.
Национальное:
На западе в Трансильвании жили венгры. На юге часто проживали болгары. На северо востоке жили украинцы.
ЧехословакияПолитическое положение:
Главной угрозой для Чехословакии была Венгрия, но только в начале её существования. После аншлюса Австрии Германия стала самой большой угрозой против которой были направлены Судетские укрепления. Но нежелание союзников не дать Судеты положило конец Чехословакии.
Экономическое:
Прага издревле была очень большим городом. И в целом Чехия была больше развита чем Словакия. Из за этого Чехословакия жила скорее не как федерация двух государств а как государство с метрополией и захваченной территорией.
Социальное:
Словаки были в целом более бедные чем Чехи. Главными людьми страны стали капиталисты которые вкладывались в энергичную экономику нового государства.
Национальное:
На западе немцы в Судетской области после прихода Гитлера ко власти стали серьёзной проблемой. На юге Словакии проживали Венгры что также привело к амбициям Хорти на присоединение этих земель. Однако сама этническая разобщенность этого государства ставила под сомнение его существование. Если бы исторически сложилось что Чехия и Словакия были бы действительно равными по экономической силе гос-вами то врядли бы подобный союз вообще появился бы или рухнул как эксперимент версальского договора. Но в условии превосходства Чехии над Словакией смысла в подобном действии не было.
Основным достижением Византии являются:
-Формирование монашеского идеала святости и подвига аскетизма
-Утверждение системы крестово-купольной архитектуры (храм св. Сфоии в Константинополе) в отличие от базилики, типичной для культуры Рима и европейского средневековья. (Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.
Византийский храм существенно отличается от античного классическою храма. Последний выступал как обитель Бога, тогда как все обряды и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей площади. Поэтому главным в храме был не интерьер. а экстерьер, внешний его вид. Напротив, христианская церковь строится как место, где собираются верующие. Поэтому в ней на первый план выходит организация внутреннего пространства, хотя и внешний вид не теряет своего значения.
Именно в таком ключе построен храм св. Софии в Константинополе ставший самым знаменитым памятником византийской архитектуры)
-активное развитие искусства книги и книжной миниатюры
-разработка уникальной техники мозаики (Культура Византии славилась не только шедеврами архитектуры. Не менее успешно развивались и другие виды и жанры искусства — мозаика, фреска, иконопись, книжная миниатюра, литература. Особого выделения заслуживает прежде всего мозаика. Следует подчеркнуть, что в этом жанре искусства Византия не имеет себе равных. Византийские мастера знали все секреты изготовления смальты с чудесными свойствами, а также умели с искусных приемов превращать исходное разноцветье в удивительно живописное целое. Благодаря этому они создали непревзойденные шедевры мозаики.
-высочайший уровень развития декоративно-прикладного искусства, в частности техники перегородчатой эмали
-рождение иконописи.