основой питания европейских крестьян был хлеб. его употребляли много. обычные крестьяне съедали до килограмма хлеба в день, а побогаче могли умять и два кило. выпекали его из ржаной муки в виде плоских, жестких лепешек, ибо в тесте не использовали такие продукты как дрожжи, яйца или молоко. для увеличения массы хлеба и сытости в тесто подмешивали каштаны. знать так же использовала хлеб как основу питания, но его пекли из пшеничной муки хорошего качества. скудное углеводное питание крестьяне запивали виноградным соком или вином. в вине не видели опасности и давали этот напиток даже детям. однако, если принять в расчет качество средневековой воды, часто вызывающей желудочные инфекции, вино было меньшим из зол. позже научились изготовлять спирт, который вначале служил основой для аптекарских снадобий. однако, к 15 веку европейцы осознали всю прелесть крепких напитков. да так, что правительству пришлось запретить продажу алкоголя по праздничным дням.
а китайские крестьяне ели почти все что съедобно. главными зерновыми культурами китая были просо, овёс и ячмень, позднее же первостепенное значение – сначала в южной китае, а затем и на всей территории страны – приобрёл рис. не случайно в китайском языке слово «рис» приобрело значение еды вообще, такое же, как в слово «хлеб».часто они ели жаренную траву и плавники рыб.
по древней традиции государство в странах востока обладало правом верховной собственности на землю. государство ревностно следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников больших земельных владений, так как это приводило к ослаблению центральной власти.
в индии по традиции государство предоставляло земли на 10 лет в пользование знатному человеку, а за это он платил налог и содержал военные отряды, которые и составляли костяк армии правителя. эти земли никогда не передавались по наследству. вместе с тем имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.
в китае в xvi в. все земли делились на две части: на государственные и «народные», т. е. частные. большинство казённых земель отдавалось крестьянам — в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым.
в японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.
деревенская община.
в эпоху раннего нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины.
в индии, например, все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за её пределами становились бесправными. община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов.
в китае сельская община состояла из 100 дворов. во главе стоял староста. вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. и староста, и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. община обладала относительной самостоятельностью в вопросах , которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.
сословный строй.
в китае центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы. уже в xvi в. государство установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли.
в японии все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в индии, самую грязную работу, — в сословия не входили.
воины-самураи занимали верхнюю ступень. принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. они имели привилегию носить два меча и получать пайки риса. в xvii в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину.
следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения), от них зависело пропитание сословия воинов. жизнь их протекала в тяжёлом труде и нищете. они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр.
третье сословия — ремесленники. большинство ремесленников жило в городах. как правило, сын наследовал профессию отца.
ответ:
основой питания европейских крестьян был хлеб. его употребляли много. обычные крестьяне съедали до килограмма хлеба в день, а побогаче могли умять и два кило. выпекали его из ржаной муки в виде плоских, жестких лепешек, ибо в тесте не использовали такие продукты как дрожжи, яйца или молоко. для увеличения массы хлеба и сытости в тесто подмешивали каштаны. знать так же использовала хлеб как основу питания, но его пекли из пшеничной муки хорошего качества. скудное углеводное питание крестьяне запивали виноградным соком или вином. в вине не видели опасности и давали этот напиток даже детям. однако, если принять в расчет качество средневековой воды, часто вызывающей желудочные инфекции, вино было меньшим из зол. позже научились изготовлять спирт, который вначале служил основой для аптекарских снадобий. однако, к 15 веку европейцы осознали всю прелесть крепких напитков. да так, что правительству пришлось запретить продажу алкоголя по праздничным дням.
а китайские крестьяне ели почти все что съедобно. главными зерновыми культурами китая были просо, овёс и ячмень, позднее же первостепенное значение – сначала в южной китае, а затем и на всей территории страны – приобрёл рис. не случайно в китайском языке слово «рис» приобрело значение еды вообще, такое же, как в слово «хлеб».часто они ели жаренную траву и плавники рыб.
ответ:
земля принадлежит государству.
по древней традиции государство в странах востока обладало правом верховной собственности на землю. государство ревностно следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников больших земельных владений, так как это приводило к ослаблению центральной власти.
в индии по традиции государство предоставляло земли на 10 лет в пользование знатному человеку, а за это он платил налог и содержал военные отряды, которые и составляли костяк армии правителя. эти земли никогда не передавались по наследству. вместе с тем имелись и наследственные владения местных князей, которые в случае войны шли воевать на стороне правителя во главе ополчения.
в китае в xvi в. все земли делились на две части: на государственные и «народные», т. е. частные. большинство казённых земель отдавалось крестьянам — в «вечное держание», за это они были обязаны обрабатывать землю и платить налоги государству. огромные государственные земли принадлежали императорам, их родственникам и приближённым.
в японии основной земельный фонд находился в собственности князей, но центральная власть, желая укрепить свои позиции, проводила политику конфискации и перераспределения земельных владений. перераспределение земель способствовало укреплению центральной власти.
деревенская община.
в эпоху раннего нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины.
в индии, например, все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. этим община привязывала жителей деревни к земле, так как только в своей общине крестьянин и ремесленник имели право на то, чем они занимались. фактически они не могли уйти из своей деревни, так как за её пределами становились бесправными. община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов.
в китае сельская община состояла из 100 дворов. во главе стоял староста. вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. и староста, и десятские несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. существовал принцип круговой поруки: если кто-то из жителей деревни нарушал установленный порядок, община несла ответственность за этот проступок. община обладала относительной самостоятельностью в вопросах , которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.
сословный строй.
в китае центральная власть устанавливала цены на важнейшие товары, существовали государственная торговля и государственные промыслы. уже в xvi в. государство установило монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли.
в японии все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. придворные, священнослужители, врачи и учёные, а также парии — неприкасаемые, выполнявшие, как и в индии, самую грязную работу, — в сословия не входили.
воины-самураи занимали верхнюю ступень. принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. они имели привилегию носить два меча и получать пайки риса. в xvii в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев — «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину.
следующую ступень сословной лестницы занимали крестьяне (основная масса населения), от них зависело пропитание сословия воинов. жизнь их протекала в тяжёлом труде и нищете. они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо и другие зерновые, а также хлопок, табак, чай и пр.
третье сословия — ремесленники. большинство ремесленников жило в городах. как правило, сын наследовал профессию отца.
объяснение: