1 Сборник заданий формативного оценивания История Казахстана 5 класс
2 Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz. Плодотворной работы и творческих успехов! Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях. 2
3 Содержание 1 четверть... 4 Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана четвтерть Раздел: Жизнь древних кочевников Раздел Саки четверть Раздел: Саки Раздел: Усуни и кангюи четверть Раздел: Гуны Раздел: Сарматы Раздел: Обзор древней истории Казахстана
4 1 четверть Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана Тема Жизнь древнейших людей Описывать антропологические признаки первобытных людей Описывает эволюционное развитие первобытного человека 1. Расположите в хронологической последовательности и дайте краткую характеристику каждому этапу развития человека. Этапы эволюции Антропологические особенности 1) 2) 3) 4) 2. Используя ключевые слова «труд», «мышление», «речь», «естественный отбор борьба за существование» дайте развернутый ответ на во Что движет эволюцией человека?» - определяет последовательность эволюционного развития человека; - раскрывает антропологические особенности человека на каждом этапе развития; - ообъясняет факторы, повлиявшие на становление человека. 4
5 Жизнь древнейших людей Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме Описывает жизнь и быт первобытных людей в форме комиксов Оживи рисунок и опиши один день из жизни первобытных людей. : : - Описывает деятельность каждого члена общины. 5
6 Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Знать археологические открытия казахстанских ученых Описывает археологические открытия казахстанских ученых Знание и понимание ответьте на во Самые древние стоянки каменного века были найдены в... Казахстане. 2. Стоянки древнекаменного века в горах Каратау обнаружил археолог Жители пещер Каратау умели изготовлять орудие труда, заточенное с 2-х сторон Памятник каменного века Бориказган найден в... Казахстане. 5. На территории Казахстана наибольшее количество стоянок эпохи палеолита найдено в Количество найденных неолитических стоянок на территории Казахстана Найденные в поселении Ботай кости свидетельствуют, что ботайцы Найденная в Северо Казахстанской области Ботайская культура является ярким примером эпохи Около 15 тысяч каменных изделий собрали археологи на стоянке Карасу, которая относится к эпохе У села Железинка найдено неолитическое погребение. Ему характерно... - Определяет какие стоянки древних людей были найдены в Казахстане; - Описывает особенности древних стоянок; - Знает когда и кем были открыты стоянки древних людей. 6
Акт о престолонаследии от 5 апреля 1797 года — акт о престолонаследии, обнародованный Павлом I в день его коронации 5 (16) апреля 1797 года (император лично зачитал акт), устанавливавший новый порядок престолонаследия в Российской империи. Официально опубликован Сенатом 14 (25) апреля 1797 года. Павловский акт о престолонаследии отменял действие указа о престолонаследии, изданного Петром I 5 (16) февраля 1722 года
Текст акта был разработан Павлом l ещё в бытность его цесаревичем в 1788 году перед отъездом на войну со Швецией и подписан им совместно с женой, великой княгиней Марией Фёдоровной. Этим актом Павел стремился исключить в будущем возможность отстранения от престола своих законных наследников[4].
Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I[5]:
В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому (и тем открыл дорогу к эпохе дворцовых переворотов), акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».
В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт вводил так называемую «австрийскую», «полусалическую» примогенитуру, при которой преимущество в наследовании имели потомки мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины.
Акт впервые в Российской империи вводил понятие регентства. Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем.
1 Сборник заданий формативного оценивания История Казахстана 5 класс
2 Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz. Плодотворной работы и творческих успехов! Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях. 2
3 Содержание 1 четверть... 4 Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана четвтерть Раздел: Жизнь древних кочевников Раздел Саки четверть Раздел: Саки Раздел: Усуни и кангюи четверть Раздел: Гуны Раздел: Сарматы Раздел: Обзор древней истории Казахстана
4 1 четверть Раздел: Жизнь древних людей на территории Казахстана Тема Жизнь древнейших людей Описывать антропологические признаки первобытных людей Описывает эволюционное развитие первобытного человека 1. Расположите в хронологической последовательности и дайте краткую характеристику каждому этапу развития человека. Этапы эволюции Антропологические особенности 1) 2) 3) 4) 2. Используя ключевые слова «труд», «мышление», «речь», «естественный отбор борьба за существование» дайте развернутый ответ на во Что движет эволюцией человека?» - определяет последовательность эволюционного развития человека; - раскрывает антропологические особенности человека на каждом этапе развития; - ообъясняет факторы, повлиявшие на становление человека. 4
5 Жизнь древнейших людей Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме Описывает жизнь и быт первобытных людей в форме комиксов Оживи рисунок и опиши один день из жизни первобытных людей. : : - Описывает деятельность каждого члена общины. 5
6 Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Знать археологические открытия казахстанских ученых Описывает археологические открытия казахстанских ученых Знание и понимание ответьте на во Самые древние стоянки каменного века были найдены в... Казахстане. 2. Стоянки древнекаменного века в горах Каратау обнаружил археолог Жители пещер Каратау умели изготовлять орудие труда, заточенное с 2-х сторон Памятник каменного века Бориказган найден в... Казахстане. 5. На территории Казахстана наибольшее количество стоянок эпохи палеолита найдено в Количество найденных неолитических стоянок на территории Казахстана Найденные в поселении Ботай кости свидетельствуют, что ботайцы Найденная в Северо Казахстанской области Ботайская культура является ярким примером эпохи Около 15 тысяч каменных изделий собрали археологи на стоянке Карасу, которая относится к эпохе У села Железинка найдено неолитическое погребение. Ему характерно... - Определяет какие стоянки древних людей были найдены в Казахстане; - Описывает особенности древних стоянок; - Знает когда и кем были открыты стоянки древних людей. 6
Объяснение:
Акт о престолонаследии от 5 апреля 1797 года — акт о престолонаследии, обнародованный Павлом I в день его коронации 5 (16) апреля 1797 года (император лично зачитал акт), устанавливавший новый порядок престолонаследия в Российской империи. Официально опубликован Сенатом 14 (25) апреля 1797 года. Павловский акт о престолонаследии отменял действие указа о престолонаследии, изданного Петром I 5 (16) февраля 1722 года
Текст акта был разработан Павлом l ещё в бытность его цесаревичем в 1788 году перед отъездом на войну со Швецией и подписан им совместно с женой, великой княгиней Марией Фёдоровной. Этим актом Павел стремился исключить в будущем возможность отстранения от престола своих законных наследников[4].
Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I[5]:
В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому (и тем открыл дорогу к эпохе дворцовых переворотов), акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».
В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт вводил так называемую «австрийскую», «полусалическую» примогенитуру, при которой преимущество в наследовании имели потомки мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины.
Акт впервые в Российской империи вводил понятие регентства. Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем.