Какими причинами была обусловлена «железнодорожная горячка»?
Вообще, «железнодорожная горячка» - это быстрое развитие железнодорожного строительства в России в период с 1868 по 1891 годы.
И горячка была обуслевлена такими причинами как:
• Россия была страной отстающей и никакой инфраструктуры не имела, а большие территории страны требовали развития какой-то транспортной сети
• Система связи вообще ослабла из-за Крымской войны
• Россия импортировала хлеб и поэтому имела высокий доход
• Появились ценные бумаги – акции и облигации, фондовый рынок
• Это была попытка привлечь иностранные инвестиции (неудачная)
Каковы роль и место железнодорожного строительств?
На тот момент железнодорожное строительство имело большое значение. Железные дороги строили от хлебных житниц до портов на море. Роль дорог была большой, потому что правительство надеялось на то, что таким образом сможет привлечь инвестиции. Например, первая дорога – Царскосельская – была построена на частные деньги. Плюс, железные дороги становились связующим звеном между разными точками, стало возможным транспортировать металл и топливо. И возможно, иностранные инвестиции не пришли, но пришло развитие страны, появилась адекватная транспортная сеть, а это очень важно.
Причин, которые тормозили развитие крестьянских хозяйств было достаточно много:
1) Несмотря на то, что крестьяне стали свободными, держало временно -обязанное положение по Уставной грамоте, доходившее до 9 лет, согласно которому, чтобы выкупить у помещика свою землю, крестьяне должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещиков.
2) Крестьянские наделы, полученные по закону, бесплатно были слишком малы, приходилось брать участки, а аренду у помещиков.
3) Денег для оплаты аренды не было, приходилось в обмен дополнительно обрабатывать землю помещика своим скотом и инвентарем.
4) Арендная плата за землю постоянно дорожала сразу на 300 и даже на 400%.
5) Кроме того, крестьяне должны были оплачивать и другие налоги в казну: государственные, земские и т.д., что являлось порой непосильной суммой для обычной крестьянской семьи.
6) Обиднее всего было то, что реформа 1861 года, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах. Она всего лишь перевела крестьян из разряда крепостных в разряд податного сословия.
7) Несмотря на то, после реформы крестьянская община сохранилась, и даже укрепилась (она крестьянам выплачивать подати), ограниченность ее в свободе передвижения, сковывала хозяйственную деятельность крестьян. Т.е. крестьяне, в принципе, зависели от общины, которая им.
Вообще, «железнодорожная горячка» - это быстрое развитие железнодорожного строительства в России в период с 1868 по 1891 годы.
И горячка была обуслевлена такими причинами как:
• Россия была страной отстающей и никакой инфраструктуры не имела, а большие территории страны требовали развития какой-то транспортной сети
• Система связи вообще ослабла из-за Крымской войны
• Россия импортировала хлеб и поэтому имела высокий доход
• Появились ценные бумаги – акции и облигации, фондовый рынок
• Это была попытка привлечь иностранные инвестиции (неудачная)
Каковы роль и место железнодорожного строительств?На тот момент железнодорожное строительство имело большое значение. Железные дороги строили от хлебных житниц до портов на море. Роль дорог была большой, потому что правительство надеялось на то, что таким образом сможет привлечь инвестиции. Например, первая дорога – Царскосельская – была построена на частные деньги. Плюс, железные дороги становились связующим звеном между разными точками, стало возможным транспортировать металл и топливо. И возможно, иностранные инвестиции не пришли, но пришло развитие страны, появилась адекватная транспортная сеть, а это очень важно.
Причин, которые тормозили развитие крестьянских хозяйств было достаточно много:
1) Несмотря на то, что крестьяне стали свободными, держало временно -обязанное положение по Уставной грамоте, доходившее до 9 лет, согласно которому, чтобы выкупить у помещика свою землю, крестьяне должны были платить оброк или отбывать барщину в пользу помещиков.
2) Крестьянские наделы, полученные по закону, бесплатно были слишком малы, приходилось брать участки, а аренду у помещиков.
3) Денег для оплаты аренды не было, приходилось в обмен дополнительно обрабатывать землю помещика своим скотом и инвентарем.
4) Арендная плата за землю постоянно дорожала сразу на 300 и даже на 400%.
5) Кроме того, крестьяне должны были оплачивать и другие налоги в казну: государственные, земские и т.д., что являлось порой непосильной суммой для обычной крестьянской семьи.
6) Обиднее всего было то, что реформа 1861 года, освободив крестьян от личной зависимости, не уравняла их с помещиками в гражданских правах. Она всего лишь перевела крестьян из разряда крепостных в разряд податного сословия.
7) Несмотря на то, после реформы крестьянская община сохранилась, и даже укрепилась (она крестьянам выплачивать подати), ограниченность ее в свободе передвижения, сковывала хозяйственную деятельность крестьян. Т.е. крестьяне, в принципе, зависели от общины, которая им.