а) однажды мне пришлось бежать из Капуи. Это были тяжыле времена, что привело меня к бегству. В городе начались разбойный нападения. и к тому же проявлялись стихийные бедствия. После сильного цунами меня вынудило бежать. Я проклинал себя за то, что сбежал, не людям. но я бежал и бежал. Вообщем я незнаю досих пор почему я не вернулся туда, но моя совесть заставляет остаться в неопознанном месте.
Б) это было замечательное время и чувства неописуемы. Меня охватывали и радость и волнение одноременно. Борьба была настолько сложной, что я в один миг чуть было не попрощался со своей жизнью, но какое-то чудо меня и я благодарил всё то, что Кричал " "! за то мне жизнь.
в) в тот самый день ужасно палило солнце. Рабы не могли больше работать, объявили забастовку, сговорились и решили прорвать укрепления города. да, тогда много их погибло... Но снйчас этот день вспоминают с ужасом с том городе, а особенно их семьи.
Важно отметить, что с середины 50-х гг. XIX ст. опять начинает возрождаться украинское национальное движение, эффективность которого снизилась после разгрома Кирилло-Мефодиевского братства. В 1861 г. было получено разрешение на издание первого в империи украинского журнала "Основа". В среде интеллигенции Украины появились "народники", которые основным своими задачами считали освобождение крестьян из крепостничества, изучения народных обычаев, языка, фольклора. К ним примкнула группа так называемых "хлопоманов", которые были выходцами из правобережной шляхты, разорвали связи с польским национальным движением и перешли из римско-католической веры в православную, сознательно придерживаясь народных обычаев. Считая своей обязанностью служение украинскому народу, они учредили в 1859г. в Киеве общество (громаду), которое занималось культурно просветительской деятельностью (открытие воскресных школ, пропаганда художественной и научной литературы, изучение украинского языка, истории, этнографии). Общество возглавлял В.Антонович, сюда входили Т.Рыльский, П.Чубинский, М. Лысенко, М.Драгоманов и другие. По образцу киевского общества возникают аналогичные организации интеллигенции в других городах Украины. Печатным органом, который пропагандировал украинскую мысль, была газета "Киевский Телеграф".
В 1873 г. по инициативе громадовцев в Киеве было создано украинское научное общество"Юго-западный отдел Российского Географического Общества", где проводилась большая работа из изучения украинской этнографии, истории, филологии. Активизацией украинского движения была обеспокоена царская администрация. В 1863 г. министр внутренних дел РоссииВалуев издал циркуляр, в котором запрещалось издание украинской литературы; воскресные школы были закрыты, а общества - распущенные. В мае 1876 г. царем был подписан (в Эмске, Германия) указ, в котором предписывалось: не допустить ввоза украинских изданий из-за границы; запретить издание украинских произведений в империи; запретить сценические представления, даже тексты к нотам украинским языком; прекратить издание "Киевского Телеграфа" и тому подобное.
Следует указать, что в конце XIX ст. в Надднепрянщине появилось новое поколение людей, которые гордо называли себя "национально сознательными украинцами". Это были преимущественно студенты. Первое организованное появление этих молодых украинцев, которые окунулись в политическую деятельность, состоялось в 1891 г., когда группа харьковских студентов (во главе с Иваном Липой) собралась на могиле Т.Шевченко и создала тайное общество "Братство тарасовцев", присягнув распространять среди украинского народа идеи Большого Кобзаря. Организационные принципы братства были сформулированы в его уставе:
- широкая политическая автономия Украины;
- празднование дней, связанных с выдающимися событиями в истории Украины;
- издание для народа произведений Т.Шевченко и Г. Квитки-Основьяненка;
- изучение экономического положения Украины и забота о его улучшении;
- забота об образовании народа, создание библиотек и тому подобное.
Члены общества остро критиковали старшее поколение украинофилов за аполитичность и ограниченность культурничества. "Братство тарасовцев" действовало в Украине до 1898 г. Под воздействием его идей в 1897 г. было основано Общеукраинскую беспартийную демократическую организацию, а в 1900 г. в Харькове - первую политическую украинскую партию в Российской империи - Революционную украинскую партию (РУП).
"Братство тарасовцев" было переходной ступенькой от громадовского движения 60-80 гг. к организации национальных украинских партий
а) однажды мне пришлось бежать из Капуи. Это были тяжыле времена, что привело меня к бегству. В городе начались разбойный нападения. и к тому же проявлялись стихийные бедствия. После сильного цунами меня вынудило бежать. Я проклинал себя за то, что сбежал, не людям. но я бежал и бежал. Вообщем я незнаю досих пор почему я не вернулся туда, но моя совесть заставляет остаться в неопознанном месте.
Б) это было замечательное время и чувства неописуемы. Меня охватывали и радость и волнение одноременно. Борьба была настолько сложной, что я в один миг чуть было не попрощался со своей жизнью, но какое-то чудо меня и я благодарил всё то, что Кричал " "! за то мне жизнь.
в) в тот самый день ужасно палило солнце. Рабы не могли больше работать, объявили забастовку, сговорились и решили прорвать укрепления города. да, тогда много их погибло... Но снйчас этот день вспоминают с ужасом с том городе, а особенно их семьи.
прости это просто с интернета
Важно отметить, что с середины 50-х гг. XIX ст. опять начинает возрождаться украинское национальное движение, эффективность которого снизилась после разгрома Кирилло-Мефодиевского братства. В 1861 г. было получено разрешение на издание первого в империи украинского журнала "Основа". В среде интеллигенции Украины появились "народники", которые основным своими задачами считали освобождение крестьян из крепостничества, изучения народных обычаев, языка, фольклора. К ним примкнула группа так называемых "хлопоманов", которые были выходцами из правобережной шляхты, разорвали связи с польским национальным движением и перешли из римско-католической веры в православную, сознательно придерживаясь народных обычаев. Считая своей обязанностью служение украинскому народу, они учредили в 1859г. в Киеве общество (громаду), которое занималось культурно просветительской деятельностью (открытие воскресных школ, пропаганда художественной и научной литературы, изучение украинского языка, истории, этнографии). Общество возглавлял В.Антонович, сюда входили Т.Рыльский, П.Чубинский, М. Лысенко, М.Драгоманов и другие. По образцу киевского общества возникают аналогичные организации интеллигенции в других городах Украины. Печатным органом, который пропагандировал украинскую мысль, была газета "Киевский Телеграф".
В 1873 г. по инициативе громадовцев в Киеве было создано украинское научное общество"Юго-западный отдел Российского Географического Общества", где проводилась большая работа из изучения украинской этнографии, истории, филологии. Активизацией украинского движения была обеспокоена царская администрация. В 1863 г. министр внутренних дел РоссииВалуев издал циркуляр, в котором запрещалось издание украинской литературы; воскресные школы были закрыты, а общества - распущенные. В мае 1876 г. царем был подписан (в Эмске, Германия) указ, в котором предписывалось: не допустить ввоза украинских изданий из-за границы; запретить издание украинских произведений в империи; запретить сценические представления, даже тексты к нотам украинским языком; прекратить издание "Киевского Телеграфа" и тому подобное.
Следует указать, что в конце XIX ст. в Надднепрянщине появилось новое поколение людей, которые гордо называли себя "национально сознательными украинцами". Это были преимущественно студенты. Первое организованное появление этих молодых украинцев, которые окунулись в политическую деятельность, состоялось в 1891 г., когда группа харьковских студентов (во главе с Иваном Липой) собралась на могиле Т.Шевченко и создала тайное общество "Братство тарасовцев", присягнув распространять среди украинского народа идеи Большого Кобзаря. Организационные принципы братства были сформулированы в его уставе:
- широкая политическая автономия Украины;
- празднование дней, связанных с выдающимися событиями в истории Украины;
- издание для народа произведений Т.Шевченко и Г. Квитки-Основьяненка;
- изучение экономического положения Украины и забота о его улучшении;
- забота об образовании народа, создание библиотек и тому подобное.
Члены общества остро критиковали старшее поколение украинофилов за аполитичность и ограниченность культурничества. "Братство тарасовцев" действовало в Украине до 1898 г. Под воздействием его идей в 1897 г. было основано Общеукраинскую беспартийную демократическую организацию, а в 1900 г. в Харькове - первую политическую украинскую партию в Российской империи - Революционную украинскую партию (РУП).
"Братство тарасовцев" было переходной ступенькой от громадовского движения 60-80 гг. к организации национальных украинских партий