Назовите главные идеи эпохи Просвещения: вера в авторитеты
вера в прогресс и творческие силы человека
вера в то, что различия в обществе установлены Богом
решающая роль образования и воспитания для усовершенствования общества
вера в несовершенство человеческой природы
идея естественных прав человека
Доказать высказывание можно через:
(+). Указ "о вольных хлебопашцах" - 20 февраля 1803 г. - землевладельцы могли отпускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп (это еще один удар по крепостному праву после указа "о трехдневной барщине" Павла I);
(+). 1804-1805 г. г. - запрет в Лифляндии и Эстляндии продавать крестьян без земель также вводилось крестьянское самоуправление. А в 1809 году - по всей империи запрещалось ссылать негодных для помещиков крестьян в Сибирь, запрещалось публиковать объявление о продаже крестьян;
(+). 1803 г. - новое положение "Об устройстве учебных заведений": впервые стали массово строить университеты и институты. Образование было обязательно для всех (через приходские и уездные училища). 1804 года - автономия и либерализация университетов;
(+). А также реформирования в гос. устройстве империи - министры пришли на замену коллегий, Негласный комитет и Непременный совет стали точкой отсчета для реформ, появление Государственного Совета как законосовещательного органа.
Опровергнуть высказывание можно через:
(-). Убийство Павла I - отца Александра I - законного правителя, в которой по некоторым версиям участвовал и сам великий князь;
(-). Проекты Негласного комитета, в которой входили такие передовые и прогрессивные деятели, как Новосильцев, Чарторыйский, Строганов и Кочубей, так и не были реализованы на деле из-за реакционных сил и консерваторов-деятелей;
(-). Проекты М. М. Сперанского "Введение к Уложение государственных законов" и система сеймов по всей империи, по которой страна превращалась в федеративное устройство, так и не были реализованы;
(-). Так и не было отменено крепостное право полностью;
(-). М. М. Сперанский оказался в опале.
1 основной аспект, по которому мы будем искать схожесть проведений внешней политики: это контроль над Чёрным морем, сохранение черноморского флота и нарастание авторитета Российской империи через присоединение земель:
1). При Екатерине II война 1768-1774 г. г. окончилась Кючук-Кайнарджийским мирным договором, по которой Россия получила земли между Днепром и Бугом, а также получила право строительства флота на нём, и война 1787-1791 г. г., окончившая Ясским договором, в следствие чего, мы получили земли между Днестром и Бугом;
2). При Александре I произошла русско-турецкая война 1806-1812 г. г., которая закончилась подписанием Бухарестским миром, в следствие чего, сохранили позиции на Черном море и присоединили Бессарабию.
2 основной аспект, по которому мы будем искать схожесть проведений внешней политики: это усиление влияние Российской империи на Кавказском регионе:
1). При Екатерине II в 1783 году по Георгиевскому трактату Восточная Грузия, по царя грузинского Картли-Кахетии Ираклия II, была взята под протекторат России;
2). При Александре I же в 1801 году был издан манифест о присоединении Грузии полностью, а также случилась русско-иранская война 1804-1813 г. г., окончившаяся Гюлистанским миром, через которой мы присоединили Дагестан, Северный Азербайджан и т. д.
1 основной аспект, по которому мы будем искать различие проведений внешней политики: это отношение с Англией:
1). При Екатерине II союз с Англией был важен, так как она боролась с революционным настроением во Францией, поэтому Россия в 1793-1795 г. г. стоял плечом к плечу с Англией через морские блокады Франции, пропагандистской религиозной деятельностью и т. д. Наши отношения с ней были весьма теплыми.
2). При Александре I отношение России к Англией поменялось в противоположную сторону: через Тильзитский мирный договор мы подружились с Францией и присоединились к "континентальной блокаде" (торговой блокаде) Англии, наши отношения с ней ухудшились.
2 основной аспект, по которому мы будем искать различие проведений внешней политики: это отношения со Швецией:
1). При Екатерине II случилась русско-шведская война 1788-1790 г. г., которая окончилась Верельским миром: мы подтвердили условия Ништадтского и Абосского мира, и, главное, что улучшило наше положение - это право шведов на беспошлинные закупки хлеба и пеньков в прибалтийских портах;
2). При Александре I наши отношения ухудшились войной 1808-1809 г. г. - Фридрихсгамский мир - мы присоединили к себе Финляндию на правах автономного княжества и Аландские острова.