Назовите термин о котором идет речь: Философское направление, согласно которому государство представляет собой одну большую семью, почитающую традиции и беспрекословное подчинение старшим. Назовите страну, где распростронилось это учение и кто его родоначальник.
один из итогов крестовых походов-Эта возможность признания за чужим, иноверцем, благородства и добродетели. Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Одни считают, что эти походы контактам между Востоком и Западом, восприятию мусульманской культуры, науки и технических достижений. Другие считают, что все это могло быть достигнуто путем мирных связей, и крестовые походы останутся лишь феноменом бессмысленного фанатизма.
причины:Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.
В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.
Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.
Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.
В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.
Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.
Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.