Подлинно национальным, всенародным было восстание греков против турецкого владычества, завершившееся победой. Четырехвековое турецкое господство принесло греческому народу много невзгод и лишений. Турецкие феодалы жестоко угнетали греческих крестьян, облагали их тяжелыми поборами и налогами, заставляли выполнять всякого рода феодальные повинности. Как крестьяне, так и горожане страдали от произвола пашей, беев, янычар. Народные массы испытывали притеснения и со стороны «христианских турок», так называемых коцамбасов - представителей состоятельных слоев греческого населения, в руках которых находилось местное управление во многих районах страны.
Однако длительное турецкое господство не уничтожило самобытности греческого народа и его стремления к независимости, не примирило его с турецким феодальным и национальным гнетом. Несмотря на многочисленные карательные экспедиции, отряды партизан - клефтов продолжали бороться против завоевателей.
В конце XVIII-начале XIX в. борьба за освобождение Греции приобрела новое социально-экономическое и политическое содержание. Еще со второй половины XVIII в. начался быстрый рост греческой буржуазии, обогащавшейся главным образом за счет судоходства и торговли. Кючук-Кайнарджийский мирный договор, заключенный между Россией и Турцией в 1774 г., открыл русскому торговому мореплаванию путь через проливы, чем широко воспользовались и греческие суда, плававшие нередко под русским флагом. Большие выгоды извлекло греческое купечество из развития черноморской торговли, особенно после основания Одессы, а также благодаря ослаблению, а затем почти полному прекращению французского мореплавания в Восточном Средиземноморье в годы Французской революции и наполеоновских войн.
Вместе с усилением экономических позиций греческой буржуазии росло и ее национальное самосознание. Появились первые буржуазные просветители - Адамантий Кораис и др. Формировался литературный новогреческий язык. В кругах буржуазной общественности культивировались идеи греческого «Возрождения» - мысль о необходимости возродить культуру, величие и независимость древней Эллады. Большую революционную и просветительную деятельность развил крупнейший греческий поэт и пламенный революционер Ригас (1757 - 1798).
Французская революция воодушевила греческих патриотов. В стране стали возникать тайные общества. Ригас написал широко распространившиеся в Греции боевые гимны и «греческую марсельезу»: «Вставайте, сыны Эллады, славы час уже настал».
Росту национально-освободительных идей в Греции и такие события, как создание по инициативе России на островах Ионического моря Республики семи соединенных островов - первого конституционного государства с греческим населением, а также развернувшаяся с 1804 г. в Сербии борьба за независимость. Некоторую, хотя и противоречивую, роль играло также наличие полунезависимого Янинского княжества, возникшего в конце XVIII в. и находившегося под управлением албанского феодала Али-паши. В это княжество входили южная Албания и значительная часть греческих земель. Стремясь заручиться поддержкой греков в своей борьбе против султана, Али-паша предоставлял грекам некоторые привилегии, покровительствовал греческим ученым и писателям.
Активное участие в национально-освободительном движении приняло многочисленное греческое население, проживавшее в других странах, в частности в крупных портовых городах. В 1814 г. в Одессе создалось тайное общество Филики Гетерия («Союз друзей»), поставившее своей целью освобождение Греции от турецкого ига. Ячейки этого общества вскоре возникли и в самой Греции.
Религия евреев: Выражалась: духовные вожди древних евреев сделали то, чего никогда и никому не удавалось до них: они лишили своего Бога человеческих качеств, не превращая при этом его в абстрактное Божество, понятное только философам. Даже простые люди были относиться к сформировавшемуся образу Ягве как к Отцу - если не индивидуума, то хотя бы нации. Представление о личности Бога, ясно изложенное в салимских учениях во времена Мелхиседека, стало туманным и расплывчатым в дни бегства из Египта и лишь постепенно, из поколения в поколение, формировалось в сознании древних евреев в ответ на учения их духовных вождей. Осознание личности Ягве было намного более продолжительным в своей постепенной эволюции, чем осознание многих других атрибутов Божества. От Моисея до Малахии в сознании древних евреев продолжалось почти непрерывное возвышение личности Бога, и в итоге это представление было поднято на новую высоту и прославлено учениями Иисуса о небесном Отце...
Следует сделать вывод что религия евреев начиналась с истоков иудаизма.
гипетская религия длительный путь развития и ко времени Нового царства превратилась в законченную религиозную систему. Египтяне поклонялись многочисленным божествам. Боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе и каждом крупном селении, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. Общеегипетскими богами становились божества какого-либо номового центра, правители которого захватывали трон фараонов, основывали общеегипетскую династию. В египетском пантеоне были представлены божества, олицетворявшие абстрактные понятия, например бог познания Сиа, богиня справедливости и правосудия Маат. Постепенное изживание следов тотемизма привело к трансформации образов богов.
Подлинно национальным, всенародным было восстание греков против турецкого владычества, завершившееся победой. Четырехвековое турецкое господство принесло греческому народу много невзгод и лишений. Турецкие феодалы жестоко угнетали греческих крестьян, облагали их тяжелыми поборами и налогами, заставляли выполнять всякого рода феодальные повинности. Как крестьяне, так и горожане страдали от произвола пашей, беев, янычар. Народные массы испытывали притеснения и со стороны «христианских турок», так называемых коцамбасов - представителей состоятельных слоев греческого населения, в руках которых находилось местное управление во многих районах страны.
Однако длительное турецкое господство не уничтожило самобытности греческого народа и его стремления к независимости, не примирило его с турецким феодальным и национальным гнетом. Несмотря на многочисленные карательные экспедиции, отряды партизан - клефтов продолжали бороться против завоевателей.
В конце XVIII-начале XIX в. борьба за освобождение Греции приобрела новое социально-экономическое и политическое содержание. Еще со второй половины XVIII в. начался быстрый рост греческой буржуазии, обогащавшейся главным образом за счет судоходства и торговли. Кючук-Кайнарджийский мирный договор, заключенный между Россией и Турцией в 1774 г., открыл русскому торговому мореплаванию путь через проливы, чем широко воспользовались и греческие суда, плававшие нередко под русским флагом. Большие выгоды извлекло греческое купечество из развития черноморской торговли, особенно после основания Одессы, а также благодаря ослаблению, а затем почти полному прекращению французского мореплавания в Восточном Средиземноморье в годы Французской революции и наполеоновских войн.
Вместе с усилением экономических позиций греческой буржуазии росло и ее национальное самосознание. Появились первые буржуазные просветители - Адамантий Кораис и др. Формировался литературный новогреческий язык. В кругах буржуазной общественности культивировались идеи греческого «Возрождения» - мысль о необходимости возродить культуру, величие и независимость древней Эллады. Большую революционную и просветительную деятельность развил крупнейший греческий поэт и пламенный революционер Ригас (1757 - 1798).
Французская революция воодушевила греческих патриотов. В стране стали возникать тайные общества. Ригас написал широко распространившиеся в Греции боевые гимны и «греческую марсельезу»: «Вставайте, сыны Эллады, славы час уже настал».
Росту национально-освободительных идей в Греции и такие события, как создание по инициативе России на островах Ионического моря Республики семи соединенных островов - первого конституционного государства с греческим населением, а также развернувшаяся с 1804 г. в Сербии борьба за независимость. Некоторую, хотя и противоречивую, роль играло также наличие полунезависимого Янинского княжества, возникшего в конце XVIII в. и находившегося под управлением албанского феодала Али-паши. В это княжество входили южная Албания и значительная часть греческих земель. Стремясь заручиться поддержкой греков в своей борьбе против султана, Али-паша предоставлял грекам некоторые привилегии, покровительствовал греческим ученым и писателям.
Активное участие в национально-освободительном движении приняло многочисленное греческое население, проживавшее в других странах, в частности в крупных портовых городах. В 1814 г. в Одессе создалось тайное общество Филики Гетерия («Союз друзей»), поставившее своей целью освобождение Греции от турецкого ига. Ячейки этого общества вскоре возникли и в самой Греции.
Религия евреев: Выражалась: духовные вожди древних евреев сделали то, чего никогда и никому не удавалось до них: они лишили своего Бога человеческих качеств, не превращая при этом его в абстрактное Божество, понятное только философам. Даже простые люди были относиться к сформировавшемуся образу Ягве как к Отцу - если не индивидуума, то хотя бы нации.
Представление о личности Бога, ясно изложенное в салимских учениях во времена Мелхиседека, стало туманным и расплывчатым в дни бегства из Египта и лишь постепенно, из поколения в поколение, формировалось в сознании древних евреев в ответ на учения их духовных вождей. Осознание личности Ягве было намного более продолжительным в своей постепенной эволюции, чем осознание многих других атрибутов Божества. От Моисея до Малахии в сознании древних евреев продолжалось почти непрерывное возвышение личности Бога, и в итоге это представление было поднято на новую высоту и прославлено учениями Иисуса о небесном Отце...
Следует сделать вывод что религия евреев начиналась с истоков иудаизма.
гипетская религия длительный путь развития и ко времени Нового царства превратилась в законченную религиозную систему. Египтяне поклонялись многочисленным божествам. Боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе и каждом крупном селении, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. Общеегипетскими богами становились божества какого-либо номового центра, правители которого захватывали трон фараонов, основывали общеегипетскую династию. В египетском пантеоне были представлены божества, олицетворявшие абстрактные понятия, например бог познания Сиа, богиня справедливости и правосудия Маат. Постепенное изживание следов тотемизма привело к трансформации образов богов.
как то так) надеюсь