В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olenina051
olenina051
10.12.2021 06:38 •  История

объясните на примере 2-х общественно-политических идей исторических деятелей древнего казахского ханства их развитие в идеях​

Показать ответ
Ответ:
zayetsnataki
zayetsnataki
27.07.2022 09:27
Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?

Цели Карла Смелого

Приоритетной целью Карла было объединение всех французских территорий в одном государстве. Таким образом они пытались окончательно укрепить свою власть в Европе и получить Королевский титул, а затем и титул Императора Священной Римской Империи.

Кроме того, он направлял огромные усилия на развитие военной и политической сферы.В период правления Карла Смелого была проведена полная реорганизация армии, а также методы управления в герцогствах. Для поддержания дисциплины в армии, он нанимал в свои войска иностранных наемников, а также одним из первых в Европе начал развивать артиллерию.

Цели Людовика 11

Целью Людовика 11, как и Карла Смелого было объединение земель, которые ранее принадлежали франции под одной короной. 

В политической сфере он планировал полностью уничтожить власть крупных феодалов и герцогств и создать абсолютную монархию, во главе которой стол бы Король франции.

Людовик планировал создать новое французское войско, в котором города были бы освобождены от военной повинности, а любой вассал мог бы откупиться от службы в армии. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЛизаПру
ЛизаПру
18.06.2020 16:28
Гуситское движение приобрело революционный характер после того, как вПрагу пришло известие о казни Яна Гуса, — на Констанцском соборе, 6 июля 1415 года.

Гус отправился в Констанц по приглашению императора Сигизмунда, гарантировавшего ему безопасность, — для того, «чтобы защитить свою нацию от нареканий в ереси». Таким образом, в заключении и осуждении Гуса чехи видели оскорбление своей национальной чести, объявление их всех скопом еретиками, поскольку многие из них не слышали ничего богопротивного в умеренных и справедливых словах Гуса, а самого Гуса считали праведником. Особенно при этом они негодовали на императора — за то, что он нарушил данную им Гусу охранную грамоту.

На многолюдном сейме в сентябре 1415 года в Праге был составлен протест против сожжения Гуса (известный какprotestatio Bohemorum), подписанный 452-мя вельможами, баронами и господами Чехии и Моравии и направленный Констанцскому собору; в протесте заявлялось о готовности «защищать до последней капли крови закон Христа и его смиренных проповедников». Ещё решительней рыцари и знать высказались во внутреннем сеймском соглашении, подписанном участниками сейма 5 сентября, в котором они обязывались «покоряться папе и епископам лишь насколько их требования согласны со святым Писанием», «допускать в своих владениях свободную проповедь слова Божия», а в случае противоречий между Святым Писанием, свободой проповеди и требованиями римской иерархии предоставлять решение на усмотрение особой коллегии Пражского университета.

Получив протест, Констанский собор постановил «призвать к ответу» всех подписавших его, а 30 мая 1416 года осудил и предал сожжению сподвижника Яна Гуса, Иepoнима Пражского. Кроме того, на Соборе отдельно обсудили и объявили ересью участившуюся в Богемии самовольную практику священников, сочувствовавших Яну Гусу, после причастия допускать мирян к чаше с кровью Христовой, в то время как пригублять из чаши, — по обычаю, установившемуся в Церкви пару сотен лет назад, — позволялось только священникам.

Возмущение этими решениями Собора, созванного, чтобы положить конецбеспорядкам в Церкви, стало выливаться в беспорядки в Богемском королевстве. Пользуясь установленной сеймом свободой проповеди, сторонники «причащения обоими видами», — то есть не только хлебом, но и вином, как о том прямо говорится в Писании, — призывали верующих «стоять за правду», собирая толпы слушателей. Зачастую стихийные собрания заканчивались нападениями на местные монастыри или изгнанием верных Папе священников из храмов. «Чаша» стала всеобщим требованием сторонников неотложных реформ в богемской церкви, а позже — и символом всего гуситского движения. Император, занятый текущими политическими вопросами, писал гневные письма, обещая выжечь огнём и мечом «гуситскую ересь». Он требовал немедленно вернуть приходы изгнанным священникам.

Когда король Чехии Венцеслав IV, повинуясь требованию императора Сигизмунда, приказал в 1419 году восстановить на места католических священников, гуситские проповедники городка Аусти укрылись невдалеке от города, в пещерах на холме, который позже прозвали горой Таборской (Фаворской по-чешски). Гора располагалась километрах в ста от Праги. Там они продолжили свои проповеди, привлекая всё больше людей. Проповеди становились всё резче и резче по отношению к Папе и его клиру. Вскоре на горе Таборской появилось укреплённое поселение сторонников Яна Гуса и его сподвижников — город Табор, давший название радикальному крылу гуситского движения — таборитам.

В Праге указ Венцеслава о возвращении приходов в конце концов привёл к бунту. Бунтовщики взяли приступом ратушу, 7ратманов были выброшены через окна и растерзаны толпой.В ходе бунта Венцеслав умер и власть оказалась в руках восставших. Прагу поддержалиПльзень и Табор. Вскоре восстанием была охвачена вся Богемия. Наследником умершего чешского суверена был император Сигизмунд. Отказываться от своих прав на корону Богемии он не собирался. Война была неизбежна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота