Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?
Цели Карла Смелого
Приоритетной целью Карла было объединение всех французских территорий в одном государстве. Таким образом они пытались окончательно укрепить свою власть в Европе и получить Королевский титул, а затем и титул Императора Священной Римской Империи.
Кроме того, он направлял огромные усилия на развитие военной и политической сферы.В период правления Карла Смелого была проведена полная реорганизация армии, а также методы управления в герцогствах. Для поддержания дисциплины в армии, он нанимал в свои войска иностранных наемников, а также одним из первых в Европе начал развивать артиллерию.
Цели Людовика 11
Целью Людовика 11, как и Карла Смелого было объединение земель, которые ранее принадлежали франции под одной короной.
В политической сфере он планировал полностью уничтожить власть крупных феодалов и герцогств и создать абсолютную монархию, во главе которой стол бы Король франции.
Людовик планировал создать новое французское войско, в котором города были бы освобождены от военной повинности, а любой вассал мог бы откупиться от службы в армии.
Гуситское движение приобрело революционный характер после того, как вПрагу пришло известие о казни Яна Гуса, — на Констанцском соборе, 6 июля 1415 года.
Гус отправился в Констанц по приглашению императора Сигизмунда, гарантировавшего ему безопасность, — для того, «чтобы защитить свою нацию от нареканий в ереси». Таким образом, в заключении и осуждении Гуса чехи видели оскорбление своей национальной чести, объявление их всех скопом еретиками, поскольку многие из них не слышали ничего богопротивного в умеренных и справедливых словах Гуса, а самого Гуса считали праведником. Особенно при этом они негодовали на императора — за то, что он нарушил данную им Гусу охранную грамоту.
На многолюдном сейме в сентябре 1415 года в Праге был составлен протест против сожжения Гуса (известный какprotestatio Bohemorum), подписанный 452-мя вельможами, баронами и господами Чехии и Моравии и направленный Констанцскому собору; в протесте заявлялось о готовности «защищать до последней капли крови закон Христа и его смиренных проповедников». Ещё решительней рыцари и знать высказались во внутреннем сеймском соглашении, подписанном участниками сейма 5 сентября, в котором они обязывались «покоряться папе и епископам лишь насколько их требования согласны со святым Писанием», «допускать в своих владениях свободную проповедь слова Божия», а в случае противоречий между Святым Писанием, свободой проповеди и требованиями римской иерархии предоставлять решение на усмотрение особой коллегии Пражского университета.
Получив протест, Констанский собор постановил «призвать к ответу» всех подписавших его, а 30 мая 1416 года осудил и предал сожжению сподвижника Яна Гуса, Иepoнима Пражского. Кроме того, на Соборе отдельно обсудили и объявили ересью участившуюся в Богемии самовольную практику священников, сочувствовавших Яну Гусу, после причастия допускать мирян к чаше с кровью Христовой, в то время как пригублять из чаши, — по обычаю, установившемуся в Церкви пару сотен лет назад, — позволялось только священникам.
Возмущение этими решениями Собора, созванного, чтобы положить конецбеспорядкам в Церкви, стало выливаться в беспорядки в Богемском королевстве. Пользуясь установленной сеймом свободой проповеди, сторонники «причащения обоими видами», — то есть не только хлебом, но и вином, как о том прямо говорится в Писании, — призывали верующих «стоять за правду», собирая толпы слушателей. Зачастую стихийные собрания заканчивались нападениями на местные монастыри или изгнанием верных Папе священников из храмов. «Чаша» стала всеобщим требованием сторонников неотложных реформ в богемской церкви, а позже — и символом всего гуситского движения. Император, занятый текущими политическими вопросами, писал гневные письма, обещая выжечь огнём и мечом «гуситскую ересь». Он требовал немедленно вернуть приходы изгнанным священникам.
Когда король Чехии Венцеслав IV, повинуясь требованию императора Сигизмунда, приказал в 1419 году восстановить на места католических священников, гуситские проповедники городка Аусти укрылись невдалеке от города, в пещерах на холме, который позже прозвали горой Таборской (Фаворской по-чешски). Гора располагалась километрах в ста от Праги. Там они продолжили свои проповеди, привлекая всё больше людей. Проповеди становились всё резче и резче по отношению к Папе и его клиру. Вскоре на горе Таборской появилось укреплённое поселение сторонников Яна Гуса и его сподвижников — город Табор, давший название радикальному крылу гуситского движения — таборитам.
В Праге указ Венцеслава о возвращении приходов в конце концов привёл к бунту. Бунтовщики взяли приступом ратушу, 7ратманов были выброшены через окна и растерзаны толпой.В ходе бунта Венцеслав умер и власть оказалась в руках восставших. Прагу поддержалиПльзень и Табор. Вскоре восстанием была охвачена вся Богемия. Наследником умершего чешского суверена был император Сигизмунд. Отказываться от своих прав на корону Богемии он не собирался. Война была неизбежна.
Цели Карла Смелого
Приоритетной целью Карла было объединение всех французских территорий в одном государстве. Таким образом они пытались окончательно укрепить свою власть в Европе и получить Королевский титул, а затем и титул Императора Священной Римской Империи.
Кроме того, он направлял огромные усилия на развитие военной и политической сферы.В период правления Карла Смелого была проведена полная реорганизация армии, а также методы управления в герцогствах. Для поддержания дисциплины в армии, он нанимал в свои войска иностранных наемников, а также одним из первых в Европе начал развивать артиллерию.
Цели Людовика 11
Целью Людовика 11, как и Карла Смелого было объединение земель, которые ранее принадлежали франции под одной короной.
В политической сфере он планировал полностью уничтожить власть крупных феодалов и герцогств и создать абсолютную монархию, во главе которой стол бы Король франции.
Людовик планировал создать новое французское войско, в котором города были бы освобождены от военной повинности, а любой вассал мог бы откупиться от службы в армии.
Гус отправился в Констанц по приглашению императора Сигизмунда, гарантировавшего ему безопасность, — для того, «чтобы защитить свою нацию от нареканий в ереси». Таким образом, в заключении и осуждении Гуса чехи видели оскорбление своей национальной чести, объявление их всех скопом еретиками, поскольку многие из них не слышали ничего богопротивного в умеренных и справедливых словах Гуса, а самого Гуса считали праведником. Особенно при этом они негодовали на императора — за то, что он нарушил данную им Гусу охранную грамоту.
На многолюдном сейме в сентябре 1415 года в Праге был составлен протест против сожжения Гуса (известный какprotestatio Bohemorum), подписанный 452-мя вельможами, баронами и господами Чехии и Моравии и направленный Констанцскому собору; в протесте заявлялось о готовности «защищать до последней капли крови закон Христа и его смиренных проповедников». Ещё решительней рыцари и знать высказались во внутреннем сеймском соглашении, подписанном участниками сейма 5 сентября, в котором они обязывались «покоряться папе и епископам лишь насколько их требования согласны со святым Писанием», «допускать в своих владениях свободную проповедь слова Божия», а в случае противоречий между Святым Писанием, свободой проповеди и требованиями римской иерархии предоставлять решение на усмотрение особой коллегии Пражского университета.
Получив протест, Констанский собор постановил «призвать к ответу» всех подписавших его, а 30 мая 1416 года осудил и предал сожжению сподвижника Яна Гуса, Иepoнима Пражского. Кроме того, на Соборе отдельно обсудили и объявили ересью участившуюся в Богемии самовольную практику священников, сочувствовавших Яну Гусу, после причастия допускать мирян к чаше с кровью Христовой, в то время как пригублять из чаши, — по обычаю, установившемуся в Церкви пару сотен лет назад, — позволялось только священникам.
Возмущение этими решениями Собора, созванного, чтобы положить конецбеспорядкам в Церкви, стало выливаться в беспорядки в Богемском королевстве. Пользуясь установленной сеймом свободой проповеди, сторонники «причащения обоими видами», — то есть не только хлебом, но и вином, как о том прямо говорится в Писании, — призывали верующих «стоять за правду», собирая толпы слушателей. Зачастую стихийные собрания заканчивались нападениями на местные монастыри или изгнанием верных Папе священников из храмов. «Чаша» стала всеобщим требованием сторонников неотложных реформ в богемской церкви, а позже — и символом всего гуситского движения. Император, занятый текущими политическими вопросами, писал гневные письма, обещая выжечь огнём и мечом «гуситскую ересь». Он требовал немедленно вернуть приходы изгнанным священникам.
Когда король Чехии Венцеслав IV, повинуясь требованию императора Сигизмунда, приказал в 1419 году восстановить на места католических священников, гуситские проповедники городка Аусти укрылись невдалеке от города, в пещерах на холме, который позже прозвали горой Таборской (Фаворской по-чешски). Гора располагалась километрах в ста от Праги. Там они продолжили свои проповеди, привлекая всё больше людей. Проповеди становились всё резче и резче по отношению к Папе и его клиру. Вскоре на горе Таборской появилось укреплённое поселение сторонников Яна Гуса и его сподвижников — город Табор, давший название радикальному крылу гуситского движения — таборитам.
В Праге указ Венцеслава о возвращении приходов в конце концов привёл к бунту. Бунтовщики взяли приступом ратушу, 7ратманов были выброшены через окна и растерзаны толпой.В ходе бунта Венцеслав умер и власть оказалась в руках восставших. Прагу поддержалиПльзень и Табор. Вскоре восстанием была охвачена вся Богемия. Наследником умершего чешского суверена был император Сигизмунд. Отказываться от своих прав на корону Богемии он не собирался. Война была неизбежна.