Один день из жизни крестьянина. утром с первыми лучами солнца вся моя семья просыпается в небольшом домике, который находится в маленькой деревне, состоящей из 15 домов. С моей семьёй, в которой из 12 человек 4 сына и 6 дочерей (2 человека взрослых- это можно не писать), мы садимся за деревянный стол. Завтракаем плотно: каша да хлеб с маслом. После трапезы мать собирает детей в местную школу. Учит их старый дед Игнат. А я собираюсь на работу в поле. В школе учатся только 3 моих дочери и 2 сына. Когда я возвращался с работы домой, то увидел, как моя мама готовит нам вкусный ужин: каша из репы и виноградный напиток.После ужина жена пошла кормить свиней и доить коров. Дочери сели прясть, а сыновья со мной пошли со мной делать бочки. После захода солнца вся семья ложится спать. Завтра утром всем снова рано вставать и усердно трудится.
Анализируется положение начального образования в Российской империи во второй половине XIX начале XX века. Выявляются особенности организации учебного процесса, содержание курса училищ, подведомственных Министерству народного просвещения, характеризуется их материально-техническое обеспечение. Новизна исследования определяется тем, что, помимо общероссийских тенденций развития начального образования, автор анализирует состояние этой ступени обучения на примере одного из регионов, а именно Орловской губернии. Сообщаются характеристики региона того времени: принадлежность к числу центрально-черноземных губерний европейской части России, преобладание сельского населения. состав (12 уездов), отнесенность к Харьковскому учебному округу, после июня 1874 года к Московскому округу. В статье приводятся данные архивных материалов, которые позволяют судить о количестве и состоянии учебных заведений начального уровня в Орловской губернии. Положение городских училищ в системе народного образования рассматривается на примере Орловского четырехклассного городского училища по состоянию на конец XIX начало XX вв. период крупномасштабных преобразований в системе образования, направленных на ее либерализацию. Отмечаются такие проблемы, как переполненность классов, низкое материальное обеспечение и, как следствие, непривлекательность учреждений этой ступени образования для образованных специалистов.
утром с первыми лучами солнца вся моя семья просыпается в небольшом домике, который находится в маленькой деревне, состоящей из 15 домов. С моей семьёй, в которой из 12 человек 4 сына и 6 дочерей (2 человека взрослых- это можно не писать), мы садимся за деревянный стол. Завтракаем плотно: каша да хлеб с маслом. После трапезы мать собирает детей в местную школу. Учит их старый дед Игнат. А я собираюсь на работу в поле. В школе учатся только 3 моих дочери и 2 сына. Когда я возвращался с работы домой, то увидел, как моя мама готовит нам вкусный ужин: каша из репы и виноградный напиток.После ужина жена пошла кормить свиней и доить коров. Дочери сели прясть, а сыновья со мной пошли со мной делать бочки. После захода солнца вся семья ложится спать. Завтра утром всем снова рано вставать и усердно трудится.