Опишите вклад Ибрая Алтынсарина в развитие что из ниже приведенных примеров достижение что изменение а что историческое значение
1 Достижение 2 Достижение 1 Изменение 2 Изменение Историческое значение
1)Создал библиотеки при каждой школе, при училищах Тургайской области
2)Плодотворно трудился для развития национальной литературы и культуры, в области формирования казахского литературного языка
При его поддержке открылось несколько школ для девушек с интернатами
Автор двух учебных пособий, увидевших свет в 1869 г.: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство в обучении киргизов русскому языку»
3)По его инициативе и при непосредственном участии создавалась сеть учебных заведений во всех уездах области
4)Создал библиотеки при каждой школе, при училищах Тургайской области
5)Плодотворно трудился для развития национальной литературы и культуры, в области формирования казахского литературного языка
6)При его поддержке открылось несколько школ для девушек с интернатами
6)Автор двух учебных пособий, увидевших свет в 1869 г.: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство в обучении киргизов русскому языку»
7)По его инициативе и при непосредственном участии создавалась сеть учебных заведений во всех уездах области
Особенность французского реформационного движения в социальном и политическом отношении заключалась в том, что им были охвачены главным образом дворянство и в некоторой степени горожане. Религиозная борьба приняла и здесь характер борьбы против королевского абсолютизма. Это была своего рода феодальная и муниципальная реакция, соединенная с попыткой ограничить королевскую власть генеральными штатами.
В 1516 г. , по болонскому конкордату, папа уступил французскому королю право назначения на все высшие церковные должности в государстве, тем самым подчинив французскую церковь королевской власти. Когда Р. в других странах обнаружила свою связь с народными движениями, Франциск I вооружился против Р. , находя, что она опасна в политическом отношении и "служит не столько назиданию душ, сколько потрясению государств". И при нем, и при его сыне Генрихе II протестанты сильно преследовались, но число их росло.
В 1555 г. существовала во Франции лишь одна правильно организованная кальвинистская община, а в 1559 г. их было уже около 2 тысяч, и протестанты собрали свой первый синод (тайный) в Париже. По смерти Генриха II, при слабых и не его преемниках, королевская власть пришла в упадок, чем и воспользовались феодальные и муниципальные элементы, чтобы заявить свои притязания, соединившиеся с идеями кальвинизма.
Но Р. во Франции не удалось одержать победы над католицизмом - в ходе Религиозной войны руководитель гугенотов Генрих Наваррский, будущий Генрих 4, что бы занять королевский трон вернулся в католицизм ("Париж стоит мессы")
Королевская власть в конце концов вышла победительницей из политической борьбы.
Реформация в Англии шла совсем другим путем - "сверху".
Когда в Германии и Швеции началась Р. , в Англии царствовал Генрих VIII, отнесшийся сначала крайне враждебно к новой "ереси"; но ссора с папой из-за развода с женой толкнула его на путь Реформации. Однако, при Генрихе VIII отторжение Англии от Рима не сопровождалось какой-либо ясной идеей о Р. церкви: в стране не нашлось человека, который мог бы сыграть роль Лютера, Цвингли или Кальвина. Люди Генриху VIII в его церковной политике — Фома Кромвель и Кранмер, первый в качестве канцлера, второй в качестве архиепископа кентерберийского, — были лишены творческой идеи и не имели около себя кружка лиц, который ясно понимал бы цели и средства религиозной реформы. Сам король сначала думал только об ограничении папской власти в юридическом и финансовом отношениях