Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.
В исторической оценке очень важно понятие времени – когда это звучало или произошло. Косцюшко произвёл это высказывание после раздела Польши, отсюда стенания о «целостности». Но правильно всё-таки после «раздела Речи Посполитой». А напосполитили пшеки изрядно. И этнические чистки практиковали, и религиозные. Поэтому целостность и девственность им напоследок нарушали изрядно все соседи, которых они посполитили или пробовали посполитить. Косцюшки потеряли свободу самовыражаться на сеймах и сеймиках, отсюда стенания о «свободе». То что не на поле боя, а «свободой» голопанствовать (заметил в корне слово «пан»?) на сходняках паны Косцюшки прока. кали всё ранее завоёванное. С ней они потеряли «независимость», то есть стали зависеть от Гогенцоллернов, Габсбургов и Романовых, которым их горлопанство было ненужно. Вот и всё происхождение и содержание. Произношение на польском всё-таки «Косцюшко».
Деятельность Петра Великого вызывает дискуссии из-за своего неоднозначного характера. Дело в том, что для западников деятельность Петра Первого была безусловным благом, а для тех, кто не видел в европеизации ничего хорошего – злом.
С одной стороны, он приглашал иностранных преподавателей для обучения русских. А с другой стороны, он заставлял учиться. Нам кажется, он переодел на лад бояр, но кому-то кажется, что он насильно заставил их отказаться от традиционной одежды. Построил прекрасный город – настоящий музей под открытым небом – но в рамках строительства погибли миллионы людей.
Да, добился выхода в Балтийское море, построил флот, но запретил носить бороду и заставил пить кофе.
Все зависит от взглядов людей. Как говорится, все относительно.
В исторической оценке очень важно понятие времени – когда это звучало или произошло. Косцюшко произвёл это высказывание после раздела Польши, отсюда стенания о «целостности». Но правильно всё-таки после «раздела Речи Посполитой». А напосполитили пшеки изрядно. И этнические чистки практиковали, и религиозные. Поэтому целостность и девственность им напоследок нарушали изрядно все соседи, которых они посполитили или пробовали посполитить. Косцюшки потеряли свободу самовыражаться на сеймах и сеймиках, отсюда стенания о «свободе». То что не на поле боя, а «свободой» голопанствовать (заметил в корне слово «пан»?) на сходняках паны Косцюшки прока. кали всё ранее завоёванное. С ней они потеряли «независимость», то есть стали зависеть от Гогенцоллернов, Габсбургов и Романовых, которым их горлопанство было ненужно. Вот и всё происхождение и содержание. Произношение на польском всё-таки «Косцюшко».
Объяснение: