Если вглядеться в российскую историю, то обнаруживаешь тягу правителей к иноземному, новому. Они еще носили диковинные для Европы азиатские одежды, еще соблюдали нелепые, с нашей точки зрения, ритуалы парадных царских выходов, но уже зазывали в Москву талантливых людей из дальних земель.Иван III поручил строить взамен упавшего главный в ту эпоху Успенский собор в Кремле знаменитому архитектору и механику Аристотелю Фиорованти, а царь Михаил Федорович многократно уговаривал великого немца Олеария стать всероссийским звездочетом и землеведом.
Первый раз о Немецкой слободе мы слышим при Иване Грозном. К тому времени иностранных мастеров, приглашенных на царскую службу, собралось уже немало, но царю очень не хотелось платить им жалованье. И тогда он исхитрился выделить им в собственность заболоченные земли между рекой Яузой и ручьем Кукуй и дал права на винокурение. Иноземные поселенцы быстро разбогатели, и царь вместе с опричниками совершил на них набег, но удовлетворился ограблением, а жизни и дома сохранил.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.