Отметьте верные утверждения о Хлодвиге сделать ответ "столбиком", то есть пишешь номер строки (номер самой верхней - 1, более нижней строки - 2 и т.д.) и "Да" или "Нет". Не понятно? Пиши в комментарии
Кстати, оцениваю ответы и ставлю " " за хороший ответ
третье отступление аттилы европу в изумление. он презрел константинополь, это уже было уму непостижимо. ушел с каталаунских полей, уводя армию, втрое — вчетверо превышавшую западную коалицию, что тоже странно. но отказаться от рима! этого понять не мог никто.
следовало ли поверить в чудо? в череду чудес, сотворенных для спасения запада? вмешательство льва i способствовало этой вере. люди были суеверны. в те времена церковь остерегалась охлаждать воодушевление, которое было ей на руку. поверили в чудо.
лев i разом превратился в льва великого, его канонизация была неизбежной. по словам проспера аквитанского, лев якобы сказал валентиниану по возвращении в рим: « господа, который спас нас от великой опасности». а мог ли папа сказать что-нибудь другое?
следуя той же логике невероятного, для объяснения исчезновения аттилы выдумали легенду о «даре елене». елена якобы была юной римлянкой, прекрасной, чистой и благочестивой, жившей в окрестностях мантуи. она осталась одна в родительском доме, покинутом ее родными перед приходом гуннов, потому что не боялась ничего — только прогневить господа.
аттила проезжал мимо, попросил накормить его, она его угостила. они поговорили наедине. она сообщила ему о своем решении посвятить свою жизнь богу, богу любви и мира, и подивилась тому, что он беспрестанно воюет и убивает бедных людей. аттила ответил, что он бич божий и должен выполнять свое предназначение. когда же оно будет исполнено? — якобы спросила елена. может, оно уже свершилось? аттила вроде бы смутился, пообещал подумать. после раздумий он и решил повидаться с папой.
по другой версии, император переспал с молодой христианкой, которая пожертвовала ему своей девственностью за обещание уйти.
те же самые предположения, которые уже строили после ухода из-под константинополя и с каталаунских полей, всплыли после отказа от рима. их можно свести к трем основным гипотезам.
во-первых, исход любой битвы не предрешен до самого конца. аттила, и так уже будучи победителем, не стал лишний раз рисковать. по мнению одних, он выказал высшую мудрость, презрев славу от вступления в столицу западной империи — рим цезаря и августа. на взгляд других, это была странная слабость, дававшая надежду на реванш.
неудачная ливонская война и смута подорвали престиж россии, лишив её возможности участвовать в международных событиях. в то время как её соседи — речь посполитая и швеция — стали мощными державами, россия потеряла ряд территорий.
династии романовых предстояло возродить военное и политическое могущество страны, чтобы успешно отстаивать её интересы.
отношениями с иностранными государствами ведал посольский приказ. в xvii в. его возглавляли доверенные бояре». одним из них был российский государственный деятель артамон сергеевич матвеев, возглавлявший посольский приказ в 1671—1676 гг.
в xvii столетии россия ещё не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом. по мере необходимости из москвы за границу отправлялись посольства. иноземных послов, направлявшихся ко двору российского государя, на границе встречали лица—«приставы» и доставляли в столицу за казённый счёт. в обычай приёма послов входило и вручение подарков. послы в качестве подарков везли ко дворам иностранных государей соболиные меха и охотничьих птиц (соколов, ястребов, беркутов).
после переговоров заключались договоры, текст которых выверялся переводчиками. затем следовала процедура ратификации: каждый из государей должен был утвердить договор. в случае удачных переговоров и заключения договоров посольство завершалось приёмом и парадным обедом у принимающей стороны.
в посольском приказе составлялись книги об избрании на царство российских государей и их родословные. одной из таких книг стал изданный в 1672 г. «царский титулярник» — справочник, содержащий перечень титулов российских и иностранных правящих особ и крупных политических деятелей. с начала xvii в. посольский приказ стал выпускать первую в россии рукописную газету «вести-куранты», в которой помещались сведения о военных и политических событиях в других странах.
уже в xvi в. послы российского государя бывали не только в соседних литве, швеции, османской империи, крымском ханстве, но и в , дании, при дворе императора священной римской империи. в xvii в. послы впервые побывали в испании, голландии, неаполитанском королевстве, во франции, при дворе папы римского. в это же время в москве появились постоянные представители швеции, голландии, дании. стольник василий тяпкин в 1673 г. стал первым представителем российского царя при дворе польского короля.
ответ:
третье отступление аттилы европу в изумление. он презрел константинополь, это уже было уму непостижимо. ушел с каталаунских полей, уводя армию, втрое — вчетверо превышавшую западную коалицию, что тоже странно. но отказаться от рима! этого понять не мог никто.
следовало ли поверить в чудо? в череду чудес, сотворенных для спасения запада? вмешательство льва i способствовало этой вере. люди были суеверны. в те времена церковь остерегалась охлаждать воодушевление, которое было ей на руку. поверили в чудо.
лев i разом превратился в льва великого, его канонизация была неизбежной. по словам проспера аквитанского, лев якобы сказал валентиниану по возвращении в рим: « господа, который спас нас от великой опасности». а мог ли папа сказать что-нибудь другое?
следуя той же логике невероятного, для объяснения исчезновения аттилы выдумали легенду о «даре елене». елена якобы была юной римлянкой, прекрасной, чистой и благочестивой, жившей в окрестностях мантуи. она осталась одна в родительском доме, покинутом ее родными перед приходом гуннов, потому что не боялась ничего — только прогневить господа.
аттила проезжал мимо, попросил накормить его, она его угостила. они поговорили наедине. она сообщила ему о своем решении посвятить свою жизнь богу, богу любви и мира, и подивилась тому, что он беспрестанно воюет и убивает бедных людей. аттила ответил, что он бич божий и должен выполнять свое предназначение. когда же оно будет исполнено? — якобы спросила елена. может, оно уже свершилось? аттила вроде бы смутился, пообещал подумать. после раздумий он и решил повидаться с папой.
по другой версии, император переспал с молодой христианкой, которая пожертвовала ему своей девственностью за обещание уйти.
те же самые предположения, которые уже строили после ухода из-под константинополя и с каталаунских полей, всплыли после отказа от рима. их можно свести к трем основным гипотезам.
во-первых, исход любой битвы не предрешен до самого конца. аттила, и так уже будучи победителем, не стал лишний раз рисковать. по мнению одних, он выказал высшую мудрость, презрев славу от вступления в столицу западной империи — рим цезаря и августа. на взгляд других, это была странная слабость, дававшая надежду на реванш.
ответ:
неудачная ливонская война и смута подорвали престиж россии, лишив её возможности участвовать в международных событиях. в то время как её соседи — речь посполитая и швеция — стали мощными державами, россия потеряла ряд территорий.
династии романовых предстояло возродить военное и политическое могущество страны, чтобы успешно отстаивать её интересы.
отношениями с иностранными государствами ведал посольский приказ. в xvii в. его возглавляли доверенные бояре». одним из них был российский государственный деятель артамон сергеевич матвеев, возглавлявший посольский приказ в 1671—1676 гг.
в xvii столетии россия ещё не имела постоянных дипломатических представительств за рубежом. по мере необходимости из москвы за границу отправлялись посольства. иноземных послов, направлявшихся ко двору российского государя, на границе встречали лица—«приставы» и доставляли в столицу за казённый счёт. в обычай приёма послов входило и вручение подарков. послы в качестве подарков везли ко дворам иностранных государей соболиные меха и охотничьих птиц (соколов, ястребов, беркутов).
после переговоров заключались договоры, текст которых выверялся переводчиками. затем следовала процедура ратификации: каждый из государей должен был утвердить договор. в случае удачных переговоров и заключения договоров посольство завершалось приёмом и парадным обедом у принимающей стороны.
в посольском приказе составлялись книги об избрании на царство российских государей и их родословные. одной из таких книг стал изданный в 1672 г. «царский титулярник» — справочник, содержащий перечень титулов российских и иностранных правящих особ и крупных политических деятелей. с начала xvii в. посольский приказ стал выпускать первую в россии рукописную газету «вести-куранты», в которой помещались сведения о военных и политических событиях в других странах.
уже в xvi в. послы российского государя бывали не только в соседних литве, швеции, османской империи, крымском ханстве, но и в , дании, при дворе императора священной римской империи. в xvii в. послы впервые побывали в испании, голландии, неаполитанском королевстве, во франции, при дворе папы римского. в это же время в москве появились постоянные представители швеции, голландии, дании. стольник василий тяпкин в 1673 г. стал первым представителем российского царя при дворе польского короля.
объяснение: