ответ нужен сегодня
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…
⦁ Барщина
⦁ Феод
⦁ Сословия
⦁ Десятина
2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?
⦁ 988 г.
⦁ 1097 г.
⦁ 1223 г.
⦁ 1237 г.
3. В каком веке произошло Крещение Руси?
⦁ IX в.
⦁ X в.
⦁ XI в.
⦁ XII в.
4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?
⦁ Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей
⦁ Предательство половцев
⦁ Численное превосходство монгольских войск
⦁ Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска
5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в
⦁ Битве на реке Неве
⦁ Куликовской битве
⦁ Ледовом побоище
⦁ Битве на реке Калке
6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?
⦁ тысяцкий
⦁ баскак
⦁ численник
⦁ ямщик
7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
⦁ 1223 г.
⦁ 1240 г.
⦁ 1240 г.
⦁ 1380 г.
8. Назовите это событие.
9. Укажите известную древнерусскую летопись:
⦁ «Слово о полку Игореве»
⦁ «Осторомирово Евангелие»
⦁ «Повесть временных лет»
⦁ «Слово о законе и Благодати»
10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:
⦁ Крещение Руси
⦁ Составление письменных законов Древнерусского государства
⦁ Созыв Любеческого съезда
⦁ Нашествие монголо-татар
Часть 2.
ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
⦁ Крещение Руси
⦁ Ледовое побоище
⦁ Реформы княгини Ольги
ответ:
12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на во Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."
1. О последствиях какого события идет речь?
2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий
3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.
В эпоху Нового Времени, по традиции, государство обладало верховным правом собственности на землю.
Например, в Индии земля предоставлялась представителю только знатного рода взамен на выплату налогов и содержания военных отрядов. Земля давалась лишь во временное пользование - 10 лет, затем происходила смена владельца. Это осуществлялось для поддержания авторитета централизованной власти. В Китае было разделение земель на государственные и народные, однако, даже народные земли не передавались по наследству, только если это не земля местного князя, который уходит воевать во благо государства. В Японии земельный фонд был в собственности князей, однако проводилась политика конфискаций и перераспределения. Во всех странах хозяйственную жизнь регулировало государство. Также, государством устанавливались правила жизни всех социальных слоев населения, абсолютом был лишь император. Была четкая сословная иерархия, на вершине которой были воины. Общая политика стран Азии того времени была направлена лишь на монополизацию и укрепление авторитета императорского правительства путем строгих правил и ограничения свобод и имущественных благ.
Также важное значение имела религия, в таких странах как Индия, Китай, Япония - это буддизм. Данная религия определяла жизненные принципы, которые были характерны для восточного человека.