ответьте на во Тест №2
1.Автор «Тускуланских бесед»:
2.Понятие «культура» у древних греков:
3.Уровень культурологии на котором происходит создание теорий и концепций:
4.Понятие «культуры» в эпоху Возрождения:
5.Управление социокультурными процессами подразумевает культурология:
6.Культурная динамика рассматривает культуру как…:
7. Культурная статистика это…
8. Диффузия культуры –процесс:
9.Культурогенез это…
10.Предметный результат деятельности людей:
11. Духовная культура включае12. Предмет народной культуры:
13.Главная функция культуры:
14.Что такое –Фетишизм?
15.Анубис-в Египетской религии:
16. Самая высокая Египетская пирамида:
17. Усыпальница Тутанхамона была открыта:
18.Первоосновой всех вещей он считал воду:
19.Выдающийся памятник ирано-арабского эпоса:
20.Как европейцы называли Ибн-Сина?
21.Кого называли каллиграфами в Арабском халифате?
22. Родина классицизма-как стиля искусства:
23.» Золотой век» театра:
24.Архитектор Казахского собора в Петербурге:
25.Аруахи –у древних тюрков:
26. «Смысл человеческого существования определяется вечностью души»-автор суждения:
27.Сайыс-это…
28. Автор песни «Кулагер»:
29.Тюрки-как этноязычная общность на территории Евразии сформировались…
30. Термин «ТЭНГРИ» -означает:
Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления в России Петра I.
Пётр I «Великий».
Царь Пётр I за работой.
Всю реформаторскую деятельность Петра I условно можно разделить на два периода (этапа): 1696—1715 годы и 1715—1725.
Особенностями первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, сборы проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ, на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.
К исходу V в. практически вся Западная Европа была захвачена варварскими племенами германцев. В эту эпоху римскому государству и всей античной цивилизациипришел конец. Но еще в начале IV в. центр державы переместился в более спокойные и богатые восточные, балканские и малоазийские, провинции. Вскоре столицей стал Константинополь, основанный императором Константином на месте древнегреческого города Византия. Правда, и на Западе остались свои императоры — управление империей было разделено. Но старшими считались именно государи Константинополя. В V в. Восточная, или Византийская, как говорили на Западе, империя устояла под ударом варваров. Более того, в VI в. ее властители отвоевали многие земли занятого германцами Запада и удерживали их два столетия. Тогда они являлись римскими императорами не только по титулу, но и по сути. Лишившись к IX в. значительной части западных владений, Византийская империятем не менее продолжала жить и развиваться. Она просуществоваладо 1453 г., когда последний оплот ее власти — Константинополь пал под напором турок. Все это время империя оставалась в глазах подданных законной преемницейДревнего Рима. Ее жители называли себя ромеями, что по-гречески значит «римляне», хотя основную часть населения составляли греки.
Географическое положение Византии, раскинувшей свои владения на двух континентах — в Европе и Азии, а порой простиравшей власть и на области Африки, делало эту империю как бы связующим звеном между Востоком и Западом. Постоянное раздвоение между восточным и западным миром стало историческим уделом Византийской империи. Смешение греко-римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру и искусство византийского общества. Однако Византия пошла собственным историческим путем, во многом отличным от судеб стран как Востока, так и Запада, что определило и особенности ее культуры.