ответьте на вопросы-как можно оригинальнее и быстрее(до 13: 10, можно чутка позже). это россии, ели что. 15 .1. сравните власть князя у восточнославянских племён в 9-10 вв. с властью европейских правителей. сделайте выводы.2.вспомните материал о войнах, которые вели первые правители средневековых государств в западной европе(например, карл великий). сравните их с войнами олега, игоря, святослава. можно ли считать закономерностью воинственность первых правителей? свой ответ аргументируйте.3.объясните, почему княгиню ольгу один из источников назвал подлинной устроительницей государства на руси. что вы понимаете под этим определением? 4.соответствовали ли цели походов святослава государственным интересам руси? (для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на другой: что такое, на ваш взгляд, государственные интересы? )
Римская школа имела развитую систему образования и в это ее общее с современной школой.
Но есть отличия:
• Римляне до 7 лет получают образование дома
• После 7 лет они идут в школы, в которых участся и мальчики и девочки, как в наших современных школах.
• Школы были для свободных людей – там обучались и дети свободных граждан, и дети бывших рабов
• Во многих школах преподавали греческий язык, потому что владельцами частных школ были были бывшие рабы-греки
• Одним из главных уроков было ораторское искусство для юношей 16-18 лет, но такие уроки могли посещать только знатные дети
• Начальная школа была 5летней
• В начальной школе преподавало 2 учителя. Один был литератор (обучал чтению и письму), а другой – калькулятор (обучал арифметике при пальцев или камушек).
• Учебный год всегда начинался в марте
• Каникулы были летом и немного осенью
• Школы не имели отдельного помещения, они его арендовывали в частных постройках
• В школьных классах не было мебели, только табуреты для школьников и кафедры для учителя – столов там не было
• Дети из малообеспеченных детей заканчивали свое обучение в 12 лет (но девочки продолжали учиться дома)
• Уроки были такие: медицина, музыка, танцы, пение, география, риторика, драматургия, философия, астрономия и геометрия + изучали истории древних цивилизаций и развитие философии в форме игры
Отсюда становится понятно, что у нас с римлянами общего, а что различно.