Підсумкова самостійна робота по темі «Соціальна складова здоров’я» 8 клас
Основи здоров’я
Дата Клас Прізвище, ім’я
І варіант
І-й рівень 1 питання – 0,5 б
1. Стать – це …
2. Вибери вербальні ознаки упевненої поведінки: а) відкритий погляд; б) благальні захисні жести; в) сердитий, зневажливий голос; г) відсторонений вираз обличчя; д) висловлює повагу, доброзичливість, розмовляючи з іншими; е) пронизливий погляд.
3. Що таке ІПСШ?
4. Назви причини утримання від ранніх статевих стосунків.
5. Назви методи профілактики ВІЛ-інфекції на особистому рівні..
6. Наведи приклади бактеріальних ІПСШ.
ІІ рівень 1 питання – 1 б
1. Вибери ознаки гендера: а) є культурною традицією; б) можуть змінюватися з часом; в) властиві лише одній статі; г) ніколи не змінюватися з часом; д) з’являються самі по собі; е) є універсальними; є) суттєво відмінні в різних країнах; ж) властиві людям різної статі.
2. Вибери шляхи інфікування ВІЛ: а) статевий шлях; б) через укуси комах; в) через кров; в) прикупанні в басейні; г) від інфікованої матері до дитини; д) при користуванні одним посудом.
3. Назви принципи тестування на ВІЛ-інфекцію.
ІІІ рівень 1 питання – 1 б
1. Вибери чинники ризику для репродуктивного здоров’я молоді в Україні: а) спадкові хвороби, хвороби різних органів і систем організму, інфекції, що передаються статевим шляхом (ІПСШ); б)порушення правил особистої гігієни; в) профілактичні медичні обстеження; г) ризикована статева поведінка, раннє статеве життя; д) уміння протидіяти тиску й негативному впливу
2. Вибери ситуації, що загрожують сексуальним насиллям: а) відвідувати дискотеки і вечірки без друзів;б) брати гроші і подарунки від малознайомих людей; в) подорожувати разом із батьками; г) ходити вечорами самому, особливо у нарядному або надто відвертому вбранні; д) гуляти в місцях, де немає до кого звернутися по до е) гуляти з однокласниками у парку.
3. Обґрунтуй фізіологічні соціально-психологічні наслідки штучного переривання вагітності.
ІV рівень 1 питання – 3 б
1. Склади алгоритм протидії сексуальним домаганням.
1. В 1726 году хан младшего жуза Абулхаир и другие старшины отправили в Россию посла Койбагара. Это посольство не принесло результата.
В сентябре 1730 года Абулхаир отправил послов во главе с батыром Сейткулом Койдагуловым и бием Котлумбетом Коштаевым.
19 февраля 1731 года Анна Иоановна подписала Грамоту «Хану Абулхаиру и всему казахскому народу о принятии в российское подданство».
Во главе с переводчиком коллегии иностранных дел А. И. Тевкелевым было направлено посольство для принятия присяги от хана Абулхаира.
В 17З1 году А. Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе на реке Иргиз. Знатного гостя встретил почетный эскорт во главе со старшим сыном Абулхаира Нуралы.
А. Тевкелев увидел, что среди правителей не было единства и многие не хотели быть подданными Российской империи. Против подданства выступал султан Барак. А. Тевкелев заручился поддержкой прославленного батыра Богенбая, его зятя батыра Есета и двоюродного брата Худайменды-мурзы.
Абулхаир-хан был первым кто присягнул на подданство, за ним Богенбай, Есет-батыр и Худайменды-мурза. Так же первоначально присягу приняли 27 старшин. Так было положено начало присоединения казахских земель Младшего жуза к России.
В 1732 году посольство А. Тевкелева выехало в обратный путь. Присоединение Казахстана к России начиналось в сложной обстановке и происходило мирно, а завершилось военно-принудительными мерами в 50–60-х гг. XIX в.
Научно-исследовательская деятельность
За всю свою жизнь Алихан Букейханов успел поучаствовать в четырех научно-исследовательских экспедициях, написать полсотни серьезных научных трудов и более тысячи заметок и различных статей.
Многогранный неизведанный мир так и манит его, и, сперва преподавая математику в сельхозтехникуме, а затем неся чиновничью службу в Омском техническом училище, он продолжает открывать для себя что-то новое и заниматься самообразованием. И прежде всего Букейханова всегда интересовала история Казахстана.
Самой первой из четырех экспедиций для него стала Тобольская, во время которой изучался вопрос переселения русских на казахскую землю. Это было сразу после окончания лесного института – в 1894-м году. А спустя восемь лет началось исследование Степного края – и снова в центре внимания были переселенцы. По заказу правительства, организовавшего данное мероприятие, ученые должны были выявить свободные земли, пригодные для новых переселений.
Но молодой патриот использовал полученные знания по-своему. Все, что он увидел и услышал во время экспедиций, позже стало основой для его научно-публицистических трудов, в которых автор показывал и доказывал ущемленное положение казахов на родной земле в результате целенаправленной переселенческой политики царизма. Такое положение дел не могло оставить равнодушным Букейханова. Им он «болел» и с ним боролся до конца жизни.
Помимо исследований социально-исторической направленности, занимался будущий премьер-министр Казахстана также экономикой, краеведением, аграрной сферой, животноводством и т. д.
Огромный интерес вызывает, например, его работа, посвященная овцеводству в Степном крае, с бесценными рекомендациями по разведению этих животных: где и какие породы лучше приживаются, чем кормить, как ухаживать и т. д.
Объяснение: