В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
infolenap08cf7
infolenap08cf7
07.06.2022 06:58 •  История

Почему в 18 веке российские войска плавали по границе со стороны северного ледовитого океана​

Показать ответ
Ответ:
Max2934
Max2934
22.04.2020 20:35

Відповідь:

ісля Другої світової війни розвиток науки і технології набув таких швидких темпів, що отримав назву науково-технічна революція. У період 20-30-х років для подвоєння об`єму наукових знань потрібно було 24 роки, у 1945-1964 рр. – 14 років, наприкінці ХХ ст. – 5-7 років.

           Найбільшим відкриттям людства у ХХ ст. було оволодіння ядерною енергією. Проте це відкриття у першу чергу було використано у військовій сфері. Створення атомної, а згодом, водневої і термоядерної зброї поставило людство перед можливістю повного знищення. Лише у 1956 р. у Великобританії було збудовано ядерний реактор, який було визнано придатним для комерційного використання. Ядерна енергія на кінець століття забезпечувала лише близько 8% світового виробництва енергії. Після аварії на Чорнобильській АЕС (26 квітня 1986 р.) до атомної енергетики стали відноситися дуже обережно, а деякі країни взагалі відмовилися від її використання (Скандинавські країни та ін.). Атомні програми деяких країн викликають занепокоєння і підозру у всьому світі (КНДР, Іран тощо).

           Повоєнні роки позначилися подальшим розвитком транспорту: залізничного, автомобільного, авіаційного. Основними напрямами розвитку транспорту було збільшення їх вантажності, швидкості та дальності перевезень.

           На кінець ХХ ст. у світі нараховувалося понад 500 млн автомобілів (третина у США). Річний їх випуск сягає 30 млн штук. Швидкість автомобілів порівняно з серединою ХХ ст. зросла у декілька разів.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Matthieu5401
Matthieu5401
02.02.2023 11:16

Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов родился в ноябре 1835 г. в крепости Кушмурун (близ Костаная) в семье старшего султана Аман-Карагайского округа Чингиса Валиханова. Свои детские годы он провел сначала в Кушмуруне, а по­том в Сырымбете – усадьбе своей бабушки Айганым (современная Северо-Казахстанская область). Чокан рано развился, уже в детстве определились основные черты его духовного склада. Осенью 1847 г. 12-летний Чокан, оставив родную степь, в сопровождении отца прибыл на учебу в Омский кадетский корпус. Глубокие знания и необыкновенная память юного Чокана, сое­диненные с трудолюбием и высокими моральными качествами его личности, вызывали восхищение у многих преподавателей кор­пуса. Особенно проявились незаурядные Чокана в изучении истории, географии и восточной филологии, и всем этим он обратил на себя внимание. Сильное влияние на развитие Чокана оказал литератор и ориенталист Н.Ф. Костылецкий, а также преподаватель исто­рии Гонсевский. В стенах кадетского корпуса зародилась дружба Чокана Валиханова с выдающимся ученым Г.Н. Потаниным. Высоко ценили эрудицию молодого Валиханова, особенно в области восточной литературы С.Ф. Дуров, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Ядринцев. Чокан был близко знаком с русским писателем Ф.М. Достоев­ским, отбывавшим каторгу вместе с С.Ф. Дуровым в омской кре­пости. В 1853 г. в возрасте 18 лет Чокан окончил кадетский корпус и был выпущен корнетом «по армейской кавалерии». Общественная и литературная деятельность Чокана Валиха­нова началась сразу после окончания учебы. Формально он был определен офицером 6-го кавалерийского полка Сибирского  ка­зачьего войска, но фактически оставлен при генерал-губернаторе Западной Сибири, а через год назначен адъютантом генерала Гасфорта, управлявшего тогда Западной Сибирью и северо-восточны­ми районами Казахстана. Одновременно по линии Главного уп­равления края на Ч. Валиханова была возложена должность офицера особых поручений. Чокан, жаждавший служить своей родине, стремился к плодотворной, творческой дея­тельности. В 1854–1857 гг. Чокан принимает энергичное участие в ре­шении вопроса о мирном присоединении казахов Старшего жуза и киргизских племен бугу, сарыбагыш и солту к России. Одновре­менно он начинает усиленно изучать географию, историю, обычаи, народную поэзию казахов и киргиз. В 1855 г. Чокан принял участие в поездке генерала Гасфорта и совершил большое путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю. Маршрут его пролегал от Омска на Семипалатинск, оттуда через Аягуз и Капал в Заилийский Ала­тау, где в это время происходила закладка укрепления Вер­ного. Это путешествие положило начало глубокому научному изуче­нию Валихановым истории казахского народа и его быта. Чокан собирал материалы по статистике, обычному праву и древней религии казахов. В 1856 – 1857 гг. он принимает участие в круп­ной военно-научной экспедиции, организованной под руководством полковника М.М. Хоментовского. Целью экспедиции было озна­комление с киргизским народом и съемка бассейна Иссык-Куля. «Пу­тешествие мое, – пишет Валиханов, – по свойству пройденной мест­ности, можно разделить на два периода. Первый период заключает путь мой по Джунгарии, т. е. в Семирецком и Заилийском крае и на озеро Иссык-Куль... Я посетил Джунгарию в первый раз в 1856 году и участвовал в первой экспедиции, предпринятой полков­ником Хоментовским на озеро Иссык-Куль. Потом три месяца жил в Кульдже. Всего в Джунгарии я находился пять месяцев и ус­пел осмотреть этот край вдоль и поперек от Ала-Куля до Тянь-Ша­ня, на который я поднялся в том году по реке Джиргалан». Во время этой поездки Чокан собрал орнитологическую и энтомологи­ческую коллекцию, составил гербарий, изучил флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, принял участие в съемке Иссык-Куля, в результате которой на новой карте были изменены форма и кон­туры его берегов. В этой экспедиции молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитую поэму киргизского народа «Манас», сде­лал ее первую научную запись, осуществил частичный перевод на русский язык. Он впервые подвергает поэму историко-литера­турному анализу, разбирает образ ее легендарного героя Манаса, а также других персонажей поэмы. В начале августа 1856 г. Чокан Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западно­го Китая. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех меся­цев, затем, с наступлением глубокой осени, вернулся в Омск. Поездка 1857 г. являлась для Валиханова по существу проб­ным шагом перед его экспедицией в Кашгар. Географические и исторические исследования молодого казах­ского ученого через посредство П. П. Семенова-Тян-Шанского ста­ли известны в научных кругах Петербурга. 27 февраля 1857 г. Чокана Валиханова избрали в состав действительных членов Рус­ского географического общества, что означало признание его выдающихся заслуг перед русской наукой. Расцвет научной и просветительской деятельности Валиханова относится к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов XIX столетия.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота