В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Мен234
Мен234
01.10.2022 22:38 •  История

Повторительно-обобщающий урок по второй главе «ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕТЮРКСКОЙ эпохи (VI-IX вв.)» Вопросы и задания 1. Выявите особенности и значение средневековой тюркской культуры в миро- вой цивилизации. Обоснуйте роль каганатов VI-IX вв. во взаимодействии Степи и города, кочевников и земледельцев. 2. Докажите, что для успешного ведения кочевого хозяйствования нужны: а) особые природно-климатические условия; б) наличие устойчивых хозяйст- венных связей с оседло-земледельческими районами; в) организованная, 3. Объясните, как развитие металлургии повлияло на завоевания тюрков и стало одной из причин их военных успехов. 4. Опишите древнетюркское вооружение. Сравните его с европейскими рыцар- скими доспехами, снаряжением и вооружением (время их появления, пре- имущества и недостатки, мобильность в бою и т.д.). безопасная территория. 51

Показать ответ
Ответ:
chizhanalesya
chizhanalesya
06.01.2020 19:55

Первый российский император Петр I Алексеевич Романов (1672-1725) – крупнейшая фигура отечественной и мировой истории.



Время его правления (1682-1725) было временем крутого поворота в судьбах отечества. Как любая масштабная личность Петр I был полон противоречий, оказавших большое влияние на характер его реформ, образ жизни, отношения с людьми.



Пытливый, любознательный по характеру юный Петр не получил систематического образования. Искренность и трудолюбие сочетались в нем с жестокостью и нетерпимостью.



Путь к единовластию у Петра был долог. В четыре года он потерял отца, царя Алексея Михайловича. Шесть лет на престоле был его сводный брат – Федор Алексеевич.



С десятилетнего возраста стал соправителем брата Ивана, при регентстве сестры Софьи. С годами будущего императора все больше занимали его «потешное» войско и немецкая слобода, и Софью Алексеевну начала тревожить активность юного царя.



Организованное царевной в 1689 году стрелецкое восстание провалилось, Софья была заключена в монастырь, а сводный брат Иван фактически отказался от правления (умер в 1696 году).



Основные направления деятельности Петра I

Внутренняя политика:

централизация власти;

указ о единонаследии (1714);

табель о рангах (1722);

создание металлургической промышленности;

политика протекционизма;

военная реформа, создание регулярного войска;

перепись населения;

создание Сената и коллегий;

административная реформа, создание губерний;

отмена патриаршества, создание Синода;

строительство городов, новой столицы – Санкт-Петербурга;

указ о престолонаследии (1722);

формирование профессионального образования;

реформы в сфере культуры.

Внешняя политика:

взятие Азова;

«Великое посольство» (1697-1698);

русско-турецкая война (1710-1713);

Северная война (1700-1721);

русско-персидская война (1722-1723).


В 1721 году Петр I провозгласил себя императором Всероссийским, заявив тем самым о могуществе российского государства, его значимом международном положении. Великий реформатор скончался в январе 1725 года, не успев назвать имя своего преемника.


Итоги правления Петра I


модернизация и европеизация России;

развитие промышленности и торговли;

укрепление армии и флота;

рост бюрократического аппарата;

выход к Балтийскому морю;

укрепление международного авторитета России;

ухудшение положения крестьянства;

развитие культуры;

Россия стала империей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
movamrr
movamrr
17.10.2020 13:04

Традиционная духовная культура казахского народа сформирована из наследия и сложена из множества исторических пластов. После обретения независимости Казахстана интерес к традицион­ным духовным ценностям народа неизмеримо возрос, и он охватывает все стороны его жизни в про­шлом. На глазах одного поколения обновляется общество, которое стало иметь свои специфические черты, обретать свой неповторимый облик. Традиционное мировоззрение казахов представляло, по существу, синкретический сплав ислама с обрядами древних воззрений, верований и культов, опре­деляемый Ч.Валихановым как «двоеверие». Народное мировоззрение казахов не имело в своей осно­ве конкретного учения, теологического догмата или философской доктрины, но оно, тем не менее, в совокупности отражало определенную философскую позицию народа в отношении к объективному миру. Оно находило свое выражение во всех сферах жизни: национальных традициях и обычаях, ре­лигиозных и гражданских обрядах, этических нормах, эстетических идеалах и т. д., которые заменяли в культурные, исторические и другие духовные институты и учреждения. Обычно институ­циональные комплексы казахов, несмотря на различие их идейного и исторического происхождения, имели «смысл», «внутренний порядок» по отношению к различным сферам жизни и бытия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота