1)Апо́столы, ед. ч. апо́стол (др.-греч. ἀπόστολος — посол, посланник — от «посылать», др.-греч. ἀποστέλλω) — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь.
В узком смысле термин «апостол» относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10:2–4; Лк. 6:13–15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам его Церкви, им избранным (Лк. 10:1, 2), называемым также апостолами от семидесяти.
Выделяют также апостольство апостола Павла как призванного к апостольскому служению уже после Вознесения Иисуса Христа (Деян. 22:11, Рим. 11:13).
В классическое время полное римское мужское имя обычно состояло из трёх компонентов: личного имени, или преномена (praenomen), родового имени, или номена (nomen), и индивидуального прозвища или наименования ветви рода, когномена (cognomen). Личное имя было подобно современному мужскому имени. Римляне употребляли небольшое число личных имен (18 имён из общего количества 72); как правило, они были столь древнего происхождения, что в классическую эпоху значение большинства из них оказалось забытым. В надписях личные имена почти всегда писались сокращённо (1—3 буквы). Мальчик получал личное имя на восьмой или девятый день после рождения. Существовала традиция давать личное имя только четырём старшим сыновьям, а остальным в качестве личного имени могли служить порядковые числительные: Quintus (пятый, ср. старорус. Пятак), Sextus (шестой, ср. старорус. Шестак), Septimus (седьмой, ср. старорус. Семак), Octavus (восьмой, ср. старорус. Осьмак), Nonus (девятый) и Decimus (десятый). Со временем эти имена стали общеупотребительными (то есть превратились в личные), и как следствие, человек, носящий имя Секст, не обязательно был шестым сыном в семье. В качестве примера можно вспомнить полководца Секста Помпея, второго сына члена первого триумвирата Гнея Помпея Великого, долгое время боровшегося с Юлием Цезарем.
1)Апо́столы, ед. ч. апо́стол (др.-греч. ἀπόστολος — посол, посланник — от «посылать», др.-греч. ἀποστέλλω) — ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и устрояющие Церковь.
В узком смысле термин «апостол» относится к двенадцати непосредственным ученикам Христа (Мф. 10:2–4; Лк. 6:13–15); в более широком — также и к 70 ближайшим сподвижникам его Церкви, им избранным (Лк. 10:1, 2), называемым также апостолами от семидесяти.
Выделяют также апостольство апостола Павла как призванного к апостольскому служению уже после Вознесения Иисуса Христа (Деян. 22:11, Рим. 11:13).
В классическое время полное римское мужское имя обычно состояло из трёх компонентов: личного имени, или преномена (praenomen), родового имени, или номена (nomen), и индивидуального прозвища или наименования ветви рода, когномена (cognomen). Личное имя было подобно современному мужскому имени. Римляне употребляли небольшое число личных имен (18 имён из общего количества 72); как правило, они были столь древнего происхождения, что в классическую эпоху значение большинства из них оказалось забытым. В надписях личные имена почти всегда писались сокращённо (1—3 буквы). Мальчик получал личное имя на восьмой или девятый день после рождения. Существовала традиция давать личное имя только четырём старшим сыновьям, а остальным в качестве личного имени могли служить порядковые числительные: Quintus (пятый, ср. старорус. Пятак), Sextus (шестой, ср. старорус. Шестак), Septimus (седьмой, ср. старорус. Семак), Octavus (восьмой, ср. старорус. Осьмак), Nonus (девятый) и Decimus (десятый). Со временем эти имена стали общеупотребительными (то есть превратились в личные), и как следствие, человек, носящий имя Секст, не обязательно был шестым сыном в семье. В качестве примера можно вспомнить полководца Секста Помпея, второго сына члена первого триумвирата Гнея Помпея Великого, долгое время боровшегося с Юлием Цезарем.