Городская реформа была проведена в 1870 г. , в результате реформы было введено городское управление.
Причины городского самоуправления – необходимость административно-хозяйственного управления в городе.
16 июля 1870 г. было принято «Городовое положение» . С этого момента было положено начало городской реформе.
Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления (городское избирательное собрание и городская дума с городской управой) .
Городская дума – выборный орган, возглавляемый городским головой. Городской голова назначался из кандидатов, предложенных думой или губернатором, министром внутренних дел, в Москве и Петербурге – императором.
Кандидаты в городскую думу должны были отвечать возрастному цензу (25 лет) и имущественному. Этот ценз определялся по куриям налогоплательщиков.
Курии налогоплательщиков: наибольшая часть налогов; на треть меньше; еще на треть меньше.
Не могли быть выбраны в земские органы власти осужденные лица, отрешенные от должности, подследственные либо лишенные духовного сана.
Компетенция городских учреждений:
назначение выборных должностных лиц; установление городских сборов (сборы с торговли, трактиров, жилых помещений, аукционов и т. п.) ; управление городским имуществом; городская недвижимость; кредиты-займы. Бюджет городских учреждений формировался из отчислений на социальную сферу (учебные, благотворительные заведения и т. п. ) и содержания тюрем, полиции, местных воинских частей. Распределением бюджетных средств ведал губернатор. Выбери что нибудь полезное.
Сословная монархия – форма феодального государства, при которой власть монарха сочетается с наличием сословно-представительного учреждения. В некоторых странах Европы эта форма сложилась еще в 13-14 века, например, в Кастилии, Венгрии, Польше. А в России земские соборы появились только в 16-17 веках. И это первое отличие.
Появление сословного представительства вдобавок к власти монарха обычно связывается с ростом городом, товарного производства, обмена, изменениями в эксплуатации крестьянства, с обострением классовой борьбы в деревне, внутри класса феодалов и противоречий феодалов с городским сословием. В России формирование сословно-представительных органов перво-наперво связано с прямой указкой царя, и в отличии от Европы сословно-представительные органы не представляли большой угрозы для власти монарха. Единственное время, когда такой орган получил в России хоть какую-то власть, прерывание династии Рюриковичей и периоды, когда Россией правили малолетние цари, но становясь взрослыми, они обязательно абсолютировали свою власть.
В первую очередь, в России не было парламента, а в Западной Европе парламент был. Более того, в европейский парламент избирались представители от разных сословий. Например, в России была Боярская Дума (с натяжкой ее можно назвать парламентом), так вот Боярская Дума формировалась по знатности бояр и если их приглашал государь.
Причины городского самоуправления – необходимость административно-хозяйственного управления в городе.
16 июля 1870 г. было принято «Городовое положение» . С этого момента было положено начало городской реформе.
Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления (городское избирательное собрание и городская дума с городской управой) .
Городская дума – выборный орган, возглавляемый городским головой. Городской голова назначался из кандидатов, предложенных думой или губернатором, министром внутренних дел, в Москве и Петербурге – императором.
Кандидаты в городскую думу должны были отвечать возрастному цензу (25 лет) и имущественному. Этот ценз определялся по куриям налогоплательщиков.
Курии налогоплательщиков: наибольшая часть налогов; на треть меньше; еще на треть меньше.
Не могли быть выбраны в земские органы власти осужденные лица, отрешенные от должности, подследственные либо лишенные духовного сана.
Компетенция городских учреждений:
назначение выборных должностных лиц;
установление городских сборов (сборы с торговли, трактиров, жилых помещений, аукционов и т. п.) ;
управление городским имуществом;
городская недвижимость;
кредиты-займы.
Бюджет городских учреждений формировался из отчислений на социальную сферу (учебные, благотворительные заведения и т. п. ) и содержания тюрем, полиции, местных воинских частей. Распределением бюджетных средств ведал губернатор.
Выбери что нибудь полезное.
Сословная монархия – форма феодального государства, при которой власть монарха сочетается с наличием сословно-представительного учреждения. В некоторых странах Европы эта форма сложилась еще в 13-14 века, например, в Кастилии, Венгрии, Польше. А в России земские соборы появились только в 16-17 веках. И это первое отличие.
Появление сословного представительства вдобавок к власти монарха обычно связывается с ростом городом, товарного производства, обмена, изменениями в эксплуатации крестьянства, с обострением классовой борьбы в деревне, внутри класса феодалов и противоречий феодалов с городским сословием. В России формирование сословно-представительных органов перво-наперво связано с прямой указкой царя, и в отличии от Европы сословно-представительные органы не представляли большой угрозы для власти монарха. Единственное время, когда такой орган получил в России хоть какую-то власть, прерывание династии Рюриковичей и периоды, когда Россией правили малолетние цари, но становясь взрослыми, они обязательно абсолютировали свою власть.
В первую очередь, в России не было парламента, а в Западной Европе парламент был. Более того, в европейский парламент избирались представители от разных сословий. Например, в России была Боярская Дума (с натяжкой ее можно назвать парламентом), так вот Боярская Дума формировалась по знатности бояр и если их приглашал государь.