Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие. У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
чрезвычайно интересен вопрос, как изменилась бы фактическая россии в случае военной победы декабристов, победы, возможность которой была не исключена?
до сих пор в не было революций, результаты которых совпадали бы с целями ее участников. революция - это попытка сознательной человеческой воли укротить темные силы , сделать разумной. именно в таких попытках реализуется человеческое достоинство, но фактом остается то, что до сих пор неразумные силы стихийного процесса - проявление все еще сохраняющейся власти природы над человеком - оказывались сильнее. все революции шли в своем развитии по пути радикализации, в большинстве случаев эта радикализация прерывалась на полпути силами старой контрреволюции, но в нескольких случаях (1793 и 1917гг., м.б., отчасти 1936г.) народная революция почти одерживала победу, после чего упиралась в свои начинался откат, переходящий в тотальную реакцию. эта реакция не могла вернуть общество к прежнему состоянию, революция проделывала огромную работу, от нее начинался новый фазис мировой , но все это все же было совсем не то, за что шли на смерть парижские санкюлоты, питерские рабочие и гуляй-польские
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
чрезвычайно интересен вопрос, как изменилась бы фактическая россии в случае военной победы декабристов, победы, возможность которой была не исключена?
до сих пор в не было революций, результаты которых совпадали бы с целями ее участников. революция - это попытка сознательной человеческой воли укротить темные силы , сделать разумной. именно в таких попытках реализуется человеческое достоинство, но фактом остается то, что до сих пор неразумные силы стихийного процесса - проявление все еще сохраняющейся власти природы над человеком - оказывались сильнее. все революции шли в своем развитии по пути радикализации, в большинстве случаев эта радикализация прерывалась на полпути силами старой контрреволюции, но в нескольких случаях (1793 и 1917гг., м.б., отчасти 1936г.) народная революция почти одерживала победу, после чего упиралась в свои начинался откат, переходящий в тотальную реакцию. эта реакция не могла вернуть общество к прежнему состоянию, революция проделывала огромную работу, от нее начинался новый фазис мировой , но все это все же было совсем не то, за что шли на смерть парижские санкюлоты, питерские рабочие и гуляй-польские