Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриального капиталистического типа; глубокое обновление социально-экономических, политических, культурно-духовных основ жизни общества путем различных нововведений и усовершенствований - это... эволюция
промышленный переворот
регресс
модернизация
В. Брюсов писал: "Где нет тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником" ("Ключи тайн"). Ключом же к тайне является символ.
В отличие от предшественников – реалистов – символисты отказались от слов в их прямых значениях, то есть, говоря словами З. Гиппиус, от слов "здешних", и обратились к лексике отвлеченной, "нездешней" – к символам. Одной из особенностей поэзии символистов является интерес к мистическому содержанию слов. "Символика говорит исполненным намеков и недомолвок, неясным голосом сирены или глухим голосом сибиллы, вызывающим предчувствие" (К. Бальмонт "Элементарные слова о символической поэзии", 1900).
Символы призваны проникнуть в суть скрытых явлений, проникнуть из мира бытового в мир бытийный. По определению Вяч. Иванова, символы – это "знаки иной действительности". Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова, всего текста. Символ у символистов – не отражение, а знак иной действительности, он связывает земное, эмпирическое с мирами трансцендентными, с глубинами духа и души, с вечным. Символ многосмыслен, неопределенен и потому теснее связан с областью тайного.
У символа же значений всегда много, мы улавливаем только некоторые из них. Вяч. Иванов писал о том, что символ не только "многолик и многозначен", но еще и "всегда темен в последней глубине". То есть сколько бы значений символического слова мы ни называли, в нем остается еще что-то, быть может, самое существенное.
Маргуш - очаг, существовавший в эпоху бронзы, на юге Центральной Азии, в экологической нише Мургабского оазиса, расположенного среди песков. В нём существовала оседло земледельческая и городская культура Маргуш. В двух главных городах были мощные крепостные стены, дворцы и храмы. Маргианцы украшали себя золотом, а свои дома мозаикой.
Хорезм - очаг, существовавший в 2 тыс. до н.э. , появился он на окруженном со всех сторон песками крупном оазисе. В нём существовала оседло-земледельческая цивилизация. В начале 1 тыс. до.н.э в оазисе создали систему каналов. Столицей Хорезма был Торпак-Кала, украшенный живописью и скульптурами, который позже был заброшен.
Два этих очага хоть и существовали в разное время, но были похожи в своей земледельческой сущности. Но в отличии от Хорезма, Маргуш не терял своё культурное значение и стал одним из самых главных городов в мусульманскую эпоху.